Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Город чудный,город древний»
Post Icon

«Город чудный,город древний»

Авторы: Тумакова М.Г воспитатель высшей квалификационной категории, Боровкова А.Ю. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад ОВ с ПОП-РРВ №46 «Светлячок» г. Пскова

2014-11-09 22-54-39 Скриншот экрана.png

« Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это всё моё родное!»

В.Орлов

Паспорт проекта

Вид: информационно практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1.04.2013 – 30.04.2013)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность: В современных условиях совершенствования системы дошкольного образования особое внимание уделяется проблеме патриотического воспитания детей.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Основы патриотизма формируются в период дошкольного детства. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Расширение представлений детей об историческом, культурном, природно-экологическом своеобразии Псковского края, а также воспитание любви и уважения к родному городу имеет огромное значение для формирования нравственных ценностей, способствует всестороннему развитию и воспитанию личности каждого ребенка.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, через виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических чувств ;приобщение детей к культуре и традициям Псковского края.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • создать условия для восприятия сведений об историческом, культурном облике города Пскова;
  • актуализировать и расширить представления о социальном, культурном и природно-экологическом своеобразии города Пскова;
  • расширить представления об истории возникновения города Пскова, псковских промыслах, значимых достопримечательностях города;
  • обогатить и активизировать словарный запас детей.
  1. Развивающие:
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать мышление, творческое воображение.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • воспитывать общую культуру детей, в том числе культуру общения в разных условиях социокультурного пространства города.

Продукт проекта: детский фольклорный праздник «Псковские заигрыши», альбом «Город чудный, город древний»

План реализации проекта

  1. Подготовительный этап:
    1. Постановка цели и формулирование задач.
    2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
  • литература о городе Пскове (энциклопедии, книги, журналы):
  • наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа презентации);
  • экспонаты Псковского исторического музея «Поганкины палаты»;
  • экспонаты выставки «Декоративно-прикладное искусство» Дома детского творчества;
  • интернет-ресурс;
  • достопримечательности и значимые места города Пскова;

 

 

  1. Реализация проекта:

 

Формы и методы работы.

п/п

Образовательная область

Содержание

1.

Познание

Экскурсии по городу Пскову:

«Колесо истории» (набережная реки Великой, Покровская башня)

Экскурсия в Псковский исторический музей экспозиции: «Декоративно прикладное искусство», «Псков в годы ВОВ»

Целевые прогулки

«Интересные места нашего микрорайона»

«Места отдыха Псковичей» (Летний сад, Ботанический парк, ГКЦ)

НОД

«Город чудный, город древний»

«Город Псков в годы ВОВ»

Беседы

«Герб города Пскова»

«Александр Невский»

«Псков – город мастеров»

«Современный город Псков»

Рассматривание иллюстраций, открыток о городе Пскове.

Конструирование «Башни Пскова», «Улицы города»

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

2.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Экскурсия по родному городу», «Ателье», «Театр», «Магазин».

Дидактические игры «Назови правильно», «Узнай улицу».

Подвижные народные (псковские) игры «Козёл», «Утка», «Змея», «Кисла клюква».

Беседы «Я пскович», «Моя улица».

3.

Коммуникация

Беседы «Город, в котором я живу» (активизация и расширение словаря: Троицкий собор, Кремль, река Великая, река Пскова,)

Дидактические речевые игры «Родственные слова» (Псков, псковский, пскович, псковитянка), «Чего не стало?», «Угадай по описанию», «Деформированный текст» (Псков, много, башни, старинные, в, город).

Составление рассказа «Мой родной город» с опорой на репродукции с видами, достопримечательностями Пскова.

Творческое рассказывание «Самое любимое место в городе», «Будущее города Пскова»

4.

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря океаны», стихотворения псковских поэтов.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

«Всякому мила своя сторона»

«Человек без Родины, что соловей без песни».

5.

Художественное

творчество

«Псковские пейзажи во все времена года» рассматривание репродукций Псковских художников Лепка «Псковская керамика»

Рисование «Весенний город Псков», «Будущее нашего города»

Аппликация «Троицкий собор»

Оформление фотоальбома «Где мы были»

6.

Музыка

Пение «Песня о Пскове» слова и музыка Е. Пряхиной, «Что зовем мы Родиной» слова и музыка Т.В. Бокач.

Слушание гимна «Там, где к Великой мчится Пскова» слова С. Золотцева, музыка Н. Мишукова

Танец с псковскими самоварами «Молода я»

Музыкально-дидактическая игра «Найди нужный колокольчик»; развлечения «Прогулка по городу Пскову», «Пушкинский венок».

7.

Безопасность

Беседы о правилах безопасного поведения на улицах города, в общественных местах.

8.

Труд

Трудовые поручения «Чистый город Псков начинается с нашей улицы»

Ручной труд ( мастер - класс) «Народная кукла»

9.

Физическая культура

Подвижные народные игры, физкультминутки (см. приложение), прогулки, развлечение «Защитники Родины»

10.

Здоровье

Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные, народные игры; корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика, народные псковские игры (см. приложение)

Взаимодействие с родителями:

  • просвещение родителей (оформление информационного пространства «История города Пскова») и вовлечение родителей в проектную деятельность;
  • совместная организация экскурсий и целевых прогулок;
  • участие в мастер-классах, развлечениях, праздниках;
  • акция «Чистота нашего города начинается с чистоты моей улицы»
  • изготовление семейных альбомов «Маршрут выходного дня»
  • привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами народных псковских промыслов, иллюстрациями и фотографиями с видами города Пскова.

Взаимодействие с педагогами:

  • консультация «Проектный метод в ДОУ»;
  • деловая игра «Реализация личностно-ориентированного подхода через осуществление проектной деятельности»;
  • взаимодействие со специалистами ( инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель) в организации и проведении совместных развлечений, праздников.
  1. Продукт проекта:
  • оформление альбома «Город чудный - город древний».
  • фольклорный праздник «Псковские заигрыши».

Результативность:

В ходе проекта, дети пополнили свои знания об историческом, культурном, природно-экологическом своеобразии города Пскова, познакомились с псковскими промыслами, значимыми достопримечательностями города. У детей сформировалось эмоционально-ценностное отношение к родному городу, его культурным ценностям, природе, а именно чувство уважения, любви, гордости за свой город и желание сохранить его чистым, красивым.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий