Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
Post Icon

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Автор: Арсламбекова С. А., педагог-психолог MБДОУ д/с «Калинка» п.г.т. Федоровский, Сургутский район, Тюменская область

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей.

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:

-обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционального положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

К вашему вниманию будут представлены несколько дидактических пособий, которые я использую в своей работе с детьми, сделанные своими руками:

Дидактическая игра «Веселые крышки».

Цели:

  • Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное месторасположение и цвет.
  • Воспитывать интерес к обучению, усидчивость.

Оборудование:

Деревянные основы со встроенными в них горлышками для крышек (основа прямоугольная рассчитанная на 6, 7 крышек, расположенных в ряд; можно использовать еще квадратную основу, рассчитанную на 9 крышек, расположенных в три ряда), наборы крышек различного цвета и диаметра, карточки – схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Ход игры:

Педагог кладет перед ребенком деревянную основу, коробку с крышками и карточку – схему. Затем показывает, как нужно выполнять это задание, при этом делая акцент на последовательности действий (рассматривание схемы, нахождение необходимой по цвету крышки, определение ее места на основе, закручивание крышки). Далее педагог предлагает открутить крышки и приступить к выполнению следующего варианта схемы.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий