Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Игрушки прошлого»
Post Icon

«Игрушки прошлого»

Автор: Федосеева Е. И., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Д/С №117 «Радостный» г. Брянска

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный будет пополняться в течение года.

IMG_4191.JPG

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, на примере «старинные» игрушки.

IMG_4192.JPG

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.
IMG_4193.JPGИгрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Игрушка появилась еще в древние времена и сначала предназначалась для разных обрядов и культовых ритуалов. Как свидетельствуют раскопки, глиняные фигурки животных были еще в эпохи фараонов. Отдельные части фигурок даже могли двигаться с помощью механизма. В Древней Греции новорожденным дарили погремушку. Игрушка служила не только для игры, но и оберегала от злых духов. А римская империя донесла до нас деревянных коней с колесницами. Но самой характерной игрушкой всех времен и народов является кукла. Ее самая старая предшественница тоже появилась в Египте. Но популярности она получила уже в Средневековье. Кукла служила образцом красоты и моды и была доступной лишь детям из самых зажиточных семей. Они индивидуально заказывали керамическую или деревянную красавицу у известных мастеров. Чуть позже и мальчики стали играть оловянными солдатиками.

Приятные и пушистые друзья детства — мягкие игрушки — завоевали детские сердца лишь во второй половине XІX века. Мамам и няням постоянно приходилось выдумывать новые игрушки своим детям. Поэтому и придумали шить из лоскутков ткани и набивать соломой или опилками симпатичных мягких медвежат, лисичек, кроликов, белочек… Впоследствии открылись цеха и фабрики по изготовлению набивных любимцев. Наши предки могут похвастаться богатой коллекцией игрушечных изделий. Какие только материалы не шли в дело: глина, солома, дерево, тесто, нитки, ткань, лоза, веревки, даже тыква. Стоит вспомнить народные сказки о Соломенном Бычке или Колобке. В настоящее время эти игрушки не вызывают интерес у подрастающего поколения и если появляются у кого-то дома, то скорее как сувенир.
Во времена советской власти выпускались игрушки, которые носили в основном идеологический характер и отображали ту эпоху. К примеру, игрушечная военная техника или кукла-пионер. Вспоминаю, как мне и моим подружкам нравились куклы, в которых открывались и закрывались глаза, а когда их наклоняли вперед назад, они издавали звук, похожий на детский плач. Мы даже не представляли, что могут быть такие игрушки, как сегодня.

Проблема: современные дети не бережно относятся к игрушкам, не умеют играть с ними. Не понимают ценность и истории каждой игрушки. Часто дети приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда они их ломают, разбрасывают; забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие детей нашей группы в проекте и создания мини-музея, позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Создания мини-музея позволит заглянуть в прошлое и познакомить детей с историей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

​ Анкетирование родителей

​ Определение цели и задач

​ Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

​ Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о музеи.

​ Экскурсия в музей «Игрушки советских и 90-х годов»

​ Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

​ Форум - истории родителей о старинных игрушках.

​ Создание папки-передвижки «Мини музей в детском саду»

​ Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

​ Презентация проекта «ИГРУШКИ ПРОШЛОГО» создания альбома с иллюстрациями.

​ «Разучивание стихов про любимые игрушки»

- Помощь в создании мини-музея в группе «Игрушки прошлого»

- Посещения мини-музеев в детском саду в других группах.

III этап-заключительный

​ Обработка результатов по реализации проекта

​ Родительское собрание

​ Презентация проекта «Игрушки прошлого»

Мини-музей «Игрушки прошлого»

Мероприятия

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций к альбому «старинные игрушки»

лепка «Неваляшка».

конструирование «Подставка для игрушек».

рисование «Подарок для любимой игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

занятие «Чудо чудное, диво дивное!» о старинных игрушках

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Альбом «Игрушки прошлого», «Мой первый поход в музей»

Развлечение «игрушки старинные и современные».

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки прошлого», информация на сайт, создания мини музея.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий