Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Игры по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста
Post Icon

Игры по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста

Автор: Зырянова Елена Леонидовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – детский сад №371» г. Перми


Игра – основной вид деятельности дошкольника. Являясь соединительным звеном между конкретным опытом и наглядным мышлением, игровая деятельность становится средством познания реальности. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Объекты, явления и процессы окружающего мира имитируются в игре, заменяясь условной наглядной моделью.

Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

Предлагаемые наглядно-игровые средства способствуют развитию лексико-грамматической стороны речи. Они выполнены с учетом решения максимального количества задач: развития пространственных отношений, зрительного восприятия, внимания, памяти, речевой практики.

«Повар»

Задачи: - учить образованию прилагательных, употреблению существительных в родительном падеже с предлогом из;

- активизировать словарь по темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Продуты питания», «Посуда»;

- развивать связную речь

Оборудование: контуры банок разного объема и предметы кухонной посуды с прозрачными карманами; предметные картинки по закрепляемой лексической теме.

Работа на занятии

Учитель показывает емкость с предметной картинкой и задает детям вопросы соответствующие теме занятия. Например:

Сок (компот, варенье, джем, повидло, пюре) из яблок приготовим какой?

Суп сварили из чего? Суп сварили из капусты, картошки, морковки…

Суп из грибов какой? Грибной. Суп из овощей – овощной, и т.д.

Салат из капусты - капустный, из морковки – морковный и т.д.

Рыбу пожарят на сковородке, значит, она станет какой? Жареной.

Вне занятия

У детей емкости и предметные картинки. Учитель читает стихотворение «Повар» Сергея Черткова.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

- Сейчас мы с вами все побываем в роли поваров и приготовим разные блюда. Что вы приготовите? Дети составляют самостоятельно предложения из предложенного материала и проговаривают вслух.

(Я приготовлю малиновый компот. Я сварю мясной суп. Я нарежу овощной салат)

Затем учитель спрашивает:

- Из чего сварен компот?

- Из чего приготовили суп?

- Из чего нарезан салат?

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий