Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Индивидуальная программа по обучению детей дошкольного возраста самомассажу, через мультимедийные презентации»
Post Icon

«Индивидуальная программа по обучению детей дошкольного возраста самомассажу, через мультимедийные презентации»

Автор: Малиновская Татьяна Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 63" г. Томск

1.Пояснительная записка

В последние годы наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями, требующие логопедической помощи.

Среди них большое количество недостатков звукопроизношения, которые могут иметь как органический, так и функциональный характер, причиной которых выступают двигательные нарушения расстройства различной степени тяжести. Двигательные нарушения артикуляционного аппарата является одной из основных причин формирования правильного произношения у детей. В связи с этим в логопедической работе необходимо использовать массаж артикуляционного отдела верхнего конца языково-двигательного анализатора, в частности наиболее подвижных его частей: мышц лица и языка, а так же и всего тела.

Логопедический массаж ‒ это метод активного механического воздействия, который влияет на состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Это одна из логопедических методик, которая способствует нормализации речи и эмоционального состояния лиц с речевыми нарушениями. В основе массажа лежит процесс, обусловленный нервно-рефлекторным, гуморальным и механическим воздействием.

Массаж ‒ это один из древнейших и эффективных лечебных мероприятий. Массаж, как средство лечения применяется на научной основе лечения нервно-мышечного аппарата, других систем организма, как взрослых, так и детей. Он входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, подростков и взрослых с речевыми нарушениями.

4

1.1 Актуальность

В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи.

Массаж в логопедической работе используется при коррекции различных нарушений: дислалии (разных ее форм), дизартрии (в том числе ее стертой формы), ринолалии, афазии, заикания, алалии и при нарушениях голоса.

Самым распространенным речевым нарушением, требующим применение массажных технологий является стертая форма дизартрии.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий