Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Индивидуальный педагогический проект: «Социальное развитие»
Post Icon

Индивидуальный педагогический проект: «Социальное развитие»

Автор: Курбангалиева А.Ш. МБДОУ «ЦРР - детский сад №2»

Актуальность: дети должны быть приспособлены к социальной деятельности (т.е. к миру людей), должны обладать такими социальными умениями и навыками как:

- культурные навыки

- специфические знания

- знакомство с традициями, обрядами и правилами

- социальные качества, позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей

Цель: сформировать у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда. Воспитывать этические ценные способы общения.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нашей страной, с ее природой и жизнью людей, живущих в нашей стране.
  2. Расширять, уточнять знания детей о труд людей, воспитывать интерес к труду взрослых.
  3. Сформировать у детей навыки общения со сверстниками и взрослыми, навыки поведения в общественных местах и дома.
  4. Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у детей уважение к себе.

Объект: дети старшего возраста.

Срок: июль-август

Предполагаемые результаты:

  1. Знать общее представление о нашей стране
  2. Сформировать интерес к труду взрослых и уметь ценить его общественную значимость.
  3. Знать правила взаимоотношения людей друг с другом.
  4. Знать нормы поведения в общественных местах и дома.
  5. Проявлять чувство собственного достоинства, уважения к самому себе.

Проектный план

Этапы

Задачи

Мероприятия

Участники

Подготови-тельный 1.Подбор и изучение литературы

Программа «Истоки»

О.В. Солодянкина «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста».

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками».

А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

Воспитатель
2.Подготовиь материал для сюжетно-ролевой игры Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке» Воспитатель, дети
3.Подбор материала для консультации с родителями Консультации для родителей «Ты и Вы» «Усвоение дошкольниками правил поведения со сверстниками» Воспитатель
Практический 1.Дать детям общее представление о родной стране, продолжать знакомить их с природой и жизнью людей, живущих в нашей стране Беседа «О стране, где мы живем» Воспитатель
2.Воспитывать у детей чувство симпатии к детям разных национальностей, дружеские чувства по отношению к ним.

Беседа «О детях других национальностей»

Чтение рассказа Н. Емельяновой «Окся - труженица»

Воспитатель
3.Формировать устойчивое, заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны, развивать патриотические чувства, воспитывать быстроту, ловкость. Разучивание подвижных игр разных народов: русская народная игра «Коршун», армянская народная игра «Семь камней» Воспитатель
4.Упражнять детей в беге на скорость и в быстроте реакций, играть в игры разных народов. П/и «Гуси - лебеди», «Кто первый», «Ручейки и озера» Воспитатель
5.Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Нанайская сказка «Айога» Воспитатель
6.Формировать заботливое отношение к старым людям, желание делать для старших добро. Рассказ В.А. Осеевой «Просто старушка» Воспитатель
7.Расширять, уточнять знание детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним. Д/и «Кто потрудился» Воспитатель
8.Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий, труда, воспитывать бережное отношение к ним. Д/и «Для чего нужен предмет» Воспитатель
9.Знакомить детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Беседа «Правила этики» Воспитатель
10.Привлекать к участию в играх – инсценировках. Вызвать желание у детей быть чуткими к товарищам, сочувствовать им в беде, при необходимости приходить на помощь. Инсценирование сказки «Теремок» Воспитатель
11.Воспитывать коммуникативные качества детей, сформировать навыки культуры общения Представление кукольного театра «Вежливые слова» Воспитатель
12.Понаблюдать за детьми, как они относятся друг к другу: проявляют ли доброту, внимание, заботу, умеют ли попросить о помощи и оказывают ли ее и т.д. Наблюдение на прогулке за детьми старшей группы Воспитатель
Обобщающий 1.Закрепить навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми. Игровое соревнование «Культура и мы» Воспитатель
2.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речевого транспорта, о значимости труда взрослых работников речного порта. Закрепить нормы поведения в общественных местах, закрепить навыки общения друг с другом Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Воспитатель

 

Поделиться:

Оставить комментарий