Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие Олимпийцы»
Post Icon

Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие Олимпийцы»

Автор: Данилова Е. П., воспитатель I квалификационной категории МКДОУ № 2 детский сад «Колокольчик» р.п. Бисерть, Свердловской области

Направление работы: Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования.

Тема: Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие Олимпийцы»

Исполнитель:

Данилова Елена Павловна

воспитатель I квалификационной

категории МКДОУ №2- детский сад

«Колокольчик» р.п. Бисерть

2014 г

Содержание

1. Введение.

Актуальность темы, цели и задачи работы, краткий анализ ………2

2. Аналитическая часть………………………………………………......

2.1. Принципы построения проекта ……………………………………...5

2.2. Направления проекта…………………………………………………6

2.3. Этапы работы …………………………………………………………8

3. Заключение………………………………………………………........12

4. Литература…………………………………………………………….13

5. Приложения.

Введение

Актуальность проекта

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Исходя из этого, цель проекта: приобщать детей к традициям большого спорта, воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры

Задачи проекта:

1.​  Формирование знаний об истории олимпийского движения, разных видов спорта;

2.​ Привитие навыков регулярных занятий физической культуры;

3.​  Развитие двигательной активности воспитанников и физических качеств: быстроты, ловкости, силы, точности и выносливости;

4.​ Выявление спортивных интересов, склонностей и способностей детей;

5. Воспитывать качества: товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям, умение побеждать и проигрывать

Участники проекта: - воспитанники старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель- логопед (логопед);

- родители (законные представители);

- представители общественности.

Сроки реализации проекта: декабрь - март

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

1.​ Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

2.​ Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

3.​ Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

1.​ Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

2.​ Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

1.​ Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

2. Аналитическая часть

2.1. Принципы построения проекта.

В ходе реализации задач я использовала комплексно-тематический принцип планирования, развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером такой интеграции.

При реализации проекта основными для меня стали следующие принципы:

Принцип историзма - сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сведение к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации - умение родителя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия.

Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности - сотрудничество с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеем БГО и т.п. Содержание материала проекта определяется с учётом сочетания всех видов детской деятельности.

2.3. Направления проекта.

В работу по Олимпийскому образованию дошкольников были вовлечены все участники педагогического процесса: дети, педагоги, родители.

Проект реализовывался по трём направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми.

Формы работы и виды детской деятельности представлены в таблице 1(см. Приложение).

2.Взаимодействие со специалистами:

логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;

Логопед: разучивание загадок, стихов об органах чувств

Музыкальный руководитель: организация музыкально – дидактических игр на развитие слухового внимания и восприятия (тембр, высота звуков и т.д.)

3.Взаимодействие с родителями.

Формы работы с педагогами и родителями по Олимпийскому образованию направлены на практическое освоение игровых технологий в образовательной области «Физическая культура». Это технологии обучения детским спортивным играм (элементы спортивных игр во дворе своего дома), сотрудничества и работы в команде (соревнования, эстафеты), индивидуальный маршрут спортивно-одаренных детей (выбор спортивной секции), обмен родительским опытом активного семейного отдыха (пешие походы, походы в отпуске и в выходной день), семейные проекты. Реализация работы с педагогическим и родительским коллективом представлена в таблице 2(см. Приложение).

.

2.2. Этапы работы проекта.

Этапы

Задачи 

деятельность педагогов

деятельность детей

деятельность родителей

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1 Выбор темы проекта

- формирование интереса и мотивации у всех участников проекта к здоровому образу жизни и олимпийскому образованию;

1. Изучение и обсуждение темы сопричастности   педагогического коллектива к мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм в России

2. Самоанализ и привлечение родителей и   общественности в реализацию проекта

3. Создание проекта по формированию целостной системы здорового и безопасного образа жизни

1. Свободное общение с педагогом «Как сохранить здоровье», «Хочу все знать об истории Олимпиады»; игровые ситуации «Хочу быть чемпионом», «Олимпийская деревня»

2. Педагогические ситуации с целью формирования ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

3. Рассматривание и обсуждение видеофильмов по теме, фотографий, альбомов, спортивных календарей

4. Составление анкеты для родителей

1. Изучение и обсуждение темы сопричастности родительского сообщества к мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм в России

2. Самоанализ (анкета) осознанного отношения к здоровому образу жизни семьи

3. Включение в проект.

1.2 Планирование

 анализ методического и материально-технического обеспечения;

- систематизация и структурирование материала;

- составление плана реализации проекта

1. Организация штаба подготовки детской олимпиады, выбор ответственных .

2. Составление плана работы штаба

3. Составление календарно-тематического планирования для всех участников проекта

4. Анализ и определение проблемного поля действий по кадровым и материально-техническим ресурсам.

5. Составление олимпийской программы (приложение 1)

1. Вхождение детей в информационно –познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Принятие задачи

3. План деятельности по достижению цели: к кому можно обратиться: педагог-родитель; в каких источниках можно найти информацию.

Составление плана работы секторов: художники, менеджеры по материально- техническому оснащению;

II.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Реализация проекта

- формирование знаний об истории олимпийского движения, разных видов спорта;

- привитие навыков регулярных занятий физической культурой;

- развитие двигательной активности воспитанников и физических качеств: быстроты, ловкости, силы, точности и выносливости, гибкости и координации;

- выявление спортивных интересов, склонностей и способностей детей;

- воспитание качеств: товарищество, дисциплинированность, дружелюбие, сочувствие;

- формирование уважительного отношения к соперникам по играм и состязаниям;

- формирование умения побеждать и проигрывать

2.1.Организация деятельности детей:

- НОД по физической культуре»В поисках 5 колец»; спортивные досуги: «Развлечение с шарами»; «Волшебное превращение листа», «День здоровья с Айболитом и Бармалеем»

-подборка и демонстрация видеоматериалов и презентации по истории олимпийских игр, олимпиады в Сочи, зимним видам спорта;

история олимпийских игр, мифы Древней Греции;

- подбор кроссвордов, викторин, загадок о спорте, опасных ситуаций

2.2.Организация деятельности педагогов:

- подбор эстафет;

- подбор речевок, девизов, приветствий;

- составления картотеки музыкального сопровождения;

- разработка моделей костюмов;

- изготовление плакатов и элементов интерьера зала;

- разработка системы оценки детских соревнований;

- приобретение единой формы для педагогов,

символов олимпиады, медали, грамоты и дипломы)

1. Область физического развития -

двигательная деятельность: разные виды гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная), подвижные игры, физкультминутки, упражнения на перестроения, игровые упражнения, эстафеты-ты

2. Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность: беседы, экскурсия в спортивную школу, коллекционирование (создание коллекции олимпийских символов); моделирование; подбор видеоматериала для презентаций и фотографий (совместно с родителями)

3.Художественно-эстетическая область – продуктивная деятельность: рисунки и аппликации на спортивную тему, изготовление эмблем команды; подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры.

4. Область речевое развитие – коммуникативная деятельность: речевые ситуации, беседы, сюжетные игры, игры с правилами, составление и отгадывание загадок о спорте

5.Область социально-коммуникативное развитие – игровая и коммуникативная деятельность: все виды игр, совместные действия

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоги реализации проекта

- анализ эффективности работы по проекту;

- обобщение и представление педагогического опыта

1.Представление проекта (презентации) на педагогическом совете

2. Организация круглого стола «Оценка реализации проекта»

1. Продуктивная деятельность  по реагированию эмоциональных впечатлений: рисунки, аппликации, лепка.

3. Заключение

Подводя итог проекта «Мы будущие олимпийцы», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада. Данный проект помог детям и их родителям осознать необходимость здорового образа жизни. Ребенок будет только тогда заниматься физической культурой и спортом, когда рядом с собой будет видеть пример родителей. На протяжении всего проекта дети получили много знаний о спорте. Совместно с руководителем по физической культуре было проведено спортивное развлечение с участием родителей и их детей. Считаю, что по данной теме необходимо работать только в тесном контакте детского сада и семьи, тогда результаты будут положительными.
Проектная деятельность, реализованная в ДОУ, помогает интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать образовательный процесс с социальной жизнью и способствует формированию навыков исследовательской деятельности ребенка и родителей.

Список используемых источников и литературы

1. Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.-6с

2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.- 105с

3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с

4. http://forum.netwolfs.org/showthread.php?t=565271

olimp-cdt.narod.ru

hksalavat.ru

www.russiansanfran.com

tinkerblue.typepad.com

www.newacropol.ru

http://iamswetha.wordpress.com/

m.sportbox.ru

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий