Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Инновационный педагогический опыт работы по гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы
Post Icon

Инновационный педагогический опыт работы по гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы

Автор: Загайнова Ирина Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ детский сад «Снегирёк» г. Белоярский»

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Следует заметить, что в последние годы гендерные аспекты детства привлекают внимание многих специалистов. Однако на фоне значительного числа публикаций проблема гендерной специфики развития остается практически не изученной. В частности, в отношении детей дошкольного возраста исследования вообще единичны.

Многие зарубежные и отечественные ученые рассматривают процесс

полового воспитания детей, как актуальную проблему современного общества. Современная педагогическая наука и практика, как правило, не учитывают пол, как важную характеристику ребенка. Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам отсутствует.

Ни для кого не секрет, что система образования абсолютно бесполая: бытовая “совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. И по стилю система воспитания феминизирована, как педагогическими кадрами, так и имеет место семейная феминизация (50% детей живут в семьях, где нет отцов), что особенно неприемлемо для мальчиков.

Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована условностями бытия. Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые будут необходимы ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе (в школе), помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками, противостоять отрицательному примеру в поведении.

Детский сад и семья являются первой ступенькой к освоению детьми "азбуки» полоролевой социализации. Поэтому одной из сложных и в то же время важнейших задач воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является формирование у дошкольников гендерной социализации.

Условия формирования опыта.

В настоящее время гендерное воспитание ребенка не представлено самостоятельным содержанием ни в одной образовательной программе.

Социальное развитие ребенка, в существующих образовательных программах, связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития и достаточно сложно его ограничить от остальных направлений. Это осложняет педагогам осмысление задач гендерной социализации, осознание их значимости в личностном развитии ребенка-дошкольника.

Работа по гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы предполагает создание предметно-развивающей среды. Это разнообразные уголки развития детей, атрибуты для проведения занятий и организации досуга, фонотека музыкальных произведений, сборники сказок с аудио сопровождением, оформление уголка сказок с возможностью самостоятельных театрализованных игр и драматизаций.

В связи с тем, что количество мальчиков в группе для детей с нарушениями речи существенно преобладает, возникла необходимость создания особых условий:

-создание предметно-развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей мальчиков и девочек.

-подбор детской художественной литературы.

-тесное сотрудничество со всеми специалистами.

-взаимодействие с родителями.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий