Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Инновационный проект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка» -«Игровые занятия с детьми ясельного возраста»
Post Icon

Инновационный проект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка» -«Игровые занятия с детьми ясельного возраста»

Автор: Шакуева Татьяна Александровна, Музыкальный руководитель, Высшая квалификационная категория, МБДОУ № 19 села Горькая Балка Муниципального образования Новопокровский район, Краснодарский край

Предисловие.

Третий год жизни примечателен тем, что музыкальные занятия проводятся со всем составом детей группы по единой форме в течение года. Но если группа вновь организована или в ней много только что поступивших детей, то вначале содержание занятий и методические приёмы работы, направленные на музыкальное развитие ребёнка, аналогичны тем, которые имеют место во втором полугодии второго года жизни. Естественно , что программу второго года обучения дети 2-3 лет жизни пройдут значительно быстрее, и к концу второго месяца их пребывания в группе можно перейти к осуществлению задач музыкальной работы с детьми третьего года жизни. Эти задачи следующие:

  1. воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

  2. уметь вслушиваться в неё;

  3. понимать её содержание во взаимосвязи с окружающим, развивать певческие интонации и умение согласовывать движения с характером, формой, средствами выразительности репертуарных музыкальных произведений.

В этом возрасте занятие длится 10 минут и состоит из упражнений, слушания музыки, подпевания и пения, игры, пляски ( последняя очень часто включается в содержание игры).

Музыкально – двигательный показ, образный рассказ, краткие пояснения помогают воспринимать характерные особенности музыкальных произведений, правильно выполнять движения.

Выполняя упражнения, дети учатся ходьбе в разных направлениях, бегу, ориентировкам в пространстве по сигналу ( «Где звенит?», «Найди флажок»), плясовыми и имитационно – образными движениями.

Слушание музыки помогает научить детей различать её характер, программное содержание, развивает интерес к различным произведениям. При проведении слушания используются небольшие песенки, маленькие пьески изобразительного характера. После слушания музыки с детьми проводится беседа по её содержанию, причём педагог сам отвечает на поставленные вопросы, если дети затрудняются с ответом или отвечают неправильно. Побеседовать с детьми об образах произведения можно и перед слушанием музыки. Часто при повторном слушании дети узнают произведение с первых тактов и называют его. Сначала это надо поощрять, но постепенно приучать детей дослушивать произведение до конца.

Пение и подпевание проводится с использованием понятных по тексту песен в один – два куплета, лёгких с точки зрения произношения слов. Сначала песню поёт в заданном темпе взрослый. При повторении предлагает петь песню вместе с ним, стараясь облегчить исполнение подчёркнуто ясной артикуляцией, дикцией, замедленным темпом. Если некоторые дети молчат, или только шевелят губами, их надо похвалить заодно со всеми. Постепенно эти дети включаются в пение вместе со всеми. На занятии дети поют две песни и, как правило, очень нескладно: запаздывают с началом пения, включаются лишь с третьего – четвёртого тактов, затягивают окончание. Прерывать их пение не следует. На данном этапе развития дети поглощены своим пением, не умеют слушать товарищей, чисто интонировать, и не надо им мешать. Главное – вызвать желание петь.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий