Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Интеграция образовательных областей, как способ развития творческой деятельности детей»
Post Icon

«Интеграция образовательных областей, как способ развития творческой деятельности детей»

Автор: Григорьева Ольга Александровна, Музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МБДОУ №125 г. Мурманск

Согласно утверждению, об основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая утверждается в ДОУ, важнейшими задачами являются, сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, инициативности и самостоятельности. Формировать целостную картину мира, реализовать творческие способности, развивать коммуникативные навыки и умение делиться впечатлениями помогает интегрированное обучение.

Цель занятий – объединить различные виды художественной деятельности в целостном педагогическом процессе средствами творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных и изобразительной деятельности).

Представим более подробно, какие виды искусства и художественной деятельности можно синтезировать в одном занятии.

Способность эмоционально воспринимать мелодию возможно на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. Для этого педагог развивает у детей желание слушать музыку.

Объединение театра и театральной деятельности способствует формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а также представлений об различных видах театра. Чтобы заинтересовать детей театром, можно приобщать их к изготовлению атрибутов, декораций. Стимулировать их активность.

Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию и изготовление декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства.

Музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе .

Необходимые атрибуты и инвентарь: проектор, видеозапись: «В пещере горного короля», Э. Григ «Пер Гюнт», аудиозапись: «В пещере горного короля», Э. Григ «Пер Гюнт»

Для изготовления кукольного носочного театра: носки, заготовки париков , глаз, носиков, ротиков. Ножницы, клей, самоклеющаяся бумага. Готовая носочная кукла, как образец.

Конспект занятия:

Дети входят в зал и садятся перед экраном.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним, произведение, которое мы уже слушали. Произведение замечательного композитора Эдварда Грига «Пер Гюнт». Кто такой Пер Гюнт, вспомните ребята? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, я напомню вам историю этого юноши. В одной норвежской деревне жил юноша по имени, Пер Гюнт. Он был очень тщеславным: высокомерным, хвастливым. Он ни кого не ценил, думал только о себе. Его полюбила девушка, по имени Сольвейг, и стала его невестой. Но, Пер не хотел жить спокойной семейной жизнью, он решил найти славу, власть и потому отправился в путешествие, оставив свою невесту одну. Он путешествовал по разным странам, плавал на корабле, попадал в руки к разбойникам, бывал в Египте, даже в Америке. Но так и не нашел счастья. Он не понимал, что счастье его осталось дома, где жила его мама и невеста. Однажды, во время своего путешествия он попал в подземелье, где живут тролли. У короля троллей была дочь, которая очень хотела женить на себе Пера, но юноша не хотел оставаться в подземелье. Тогда тролли очень рассердились, и решили убить Пера. Но произошло волшебство… Вдруг зазвучала песня Сольвейг и колдовство троллей развеялось.

Сегодня мы посмотрим и послушаем этот отрывок из произведения Эдварда Грига.

( на экране смотрим видеозапись).

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Какая эта музыка по характеру? (таинственная, быстрая, лихая, разудалая, бравая, колдовская).

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а как вы думаете, она подходит для троллей?

Музыкальный руководитель: Ребята я предлагаю вам сегодня оживить видеокартинку, и самим выступить в роли режиссеров, сценаристов и кукловодов, которые работали над этим клипом. Давайте пройдем к столу и сами изготовим героев нашей сцены.

Далее, музыкальный руководитель, воспитатель изготавливают из носков и заготовок мордочек куклы носочного театра.

Технология изготовления кукол:

1. Вырежьте из картона овал не шире носка. Сложите его пополам.
2. Выверните носок наизнанку. Разложите его плоско на столе.
3.Сложенный картонный овал намажьте изнутри клеем и вклейте туда носок. Дайте подсохнуть.

4. Выверните носок, натянув его на картон так, чтобы у заготовки куклы получился улыбающийся рот.

5. К вывернутому носку приклеить глазки, носик, парик.

( Во время того, как клей будет высыхать, предложить детям сделать гимнастику для рук). Две руки - две змеи. Выполнять движения по тексту.

Жила была змея. Как то вышла она погулять. Пошла она на право, смотрит по сторонам. «Какой хороший день», сказала змея. Пошла она налево, смотрит по сторонам. «Как тут красиво». ( Руку опустили). Жили была еще одна змея. Как то вышла она погулять. Пошла она на право, смотрит по сторонам. «Какой хороший день», сказала змея. Пошла она налево, смотрит по сторонам. «Как тут красиво». Повстречались змеи. « Привет, подружка!» , « Привет подружка!». «Пойдем вместе гулять?». «Пошли направо», «Нет, пошли налево» (спорят).Поссорились змеи.

- Кто кого обидел первый?
- Она меня!
- Нет, она меня!
- Кто кого ударил первый?
- Она меня!
- Нет, она меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружила.
- И я дружила.
- Что же вы не поделили?
- Я забыла.
- И я забыла).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня мы изготовили троллей, но дома вы можете делать и свои любые придуманные вами персонажи.

Ну а теперь, давайте предложим нашим куклам превратиться в самых настоящих артистов и исполнить сцену из балета «Пер Гюнт».

(Звучит музыка, дети водят куклами в соответствии с характером музыки).

М. Р. : Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).

Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение. Интегрированные занятия способствуют более глубокому освоению детьми художественной культуры, формированию у них художественно-творческих способностей , обогащает знания детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формирует яркие положительные эмоции у детей в процессе их взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий