Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Интегрированная образовательная деятельность «Ежик заблудился» в средней группе детского сада
Post Icon

Интегрированная образовательная деятельность «Ежик заблудился» в средней группе детского сада

Автор: Ардуанова Альмира Наиловна, Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы, Кармаскалинский район, Республики Башкортостан

Цель: создать радостную атмосферу в группе, непринужденную обстановку, развивать интерес к музыке и художественному коллективному творчеству.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Сопутствующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

  1. Формировать певческие навыки, умения петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.

  2. Развивать интерес к аппликации, слуховое, зрительное восприятие.

  3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, умение аккуратного наклеивания.

  4. Воспитывать чувство сострадания и желание оказывать помощь.

  5. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Формы работы: исполнение музыки под баян, аудиозапись, проблемные вопросы, использование ИКТ (показ слайдов), коллективный труд.

Предварительная работа: беседы, рассказ, показ иллюстраций, слушание музыки, экскурсии и целевые прогулки в осенний парк.

Материалы: засушенные листья по количеству детей; кисточки, клей, клеенки, салфетки (для аппликации), ватман для коллективной работы, костюм ежа, вырезанные из бумаги и раскрашенные кленовые листочки для упражнения, ИКТ (ноутбук, видеопроектор, экран).

Ожидаемые результаты: активность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональная отзывчивость, внимательность.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под песню «Танец осенних листочков» (муз А.Филиппенко, сл. А.Макшанцевой).

Муз. рук-ль: Ребятки, отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?

Пришла без красок и без кисти

Да перекрасила все листья. (Осень)

Сегодня мы с вами поедем в путешествие, а куда, вы попробуйте угадать!

Дети садятся на стулья, выстроенных в виде поезда, и «едут» под песню «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл. Т.Бабаджан). Приезжают в импровизированный лес.

На ковре раскидано много кленовых листочков.

Слайд «Осенний лес». Звуки природы. Осень .

Муз. рук-ль: Ребята, куда мы приехали?

Дети: В осенний лес. (Рассматривают картину на слайде).

Муз. рук-ль: Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе?

Дети: Листопад.

Муз. рук-ль: Правильно. Мы с вами учили стихотворение поэта В. Мировича про листопад. Давайте вспомним.

Листопад, листопад!

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

Почему листья шуршат под ногами?

Дети: Потому что они высохли.

Муз. рук-ль: Почему поэт пишет «скоро станет голым сад»?

Дети: Потому что скоро все листья опадут, и деревья станут голыми.

Звучит музыка А.Треганикова «Осенний ветерок».

Дети берут кленовые листочки.

Муз. рук-ль: Представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду стволом, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе – красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, зашелестели листики, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом, и вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют свой последний, осенний танец. (Дети танцуют, кружатся, в конце музыки садятся на корточки).

Муз. рук-ль: Вам понравилось быть листочками?

Дети: Да, очень!

Муз. рук-ль: Давайте, ребята, соберем листочки в корзину и возьмем с собой в детский садик.

Дети садятся на стульчики.

Включается следующий слайд с изображением «золотой» осени.

Муз. рук-ль: Посмотрите, ребята, и скажите, какая осень изображена на экране?

Дети: Золотая осень.

Муз. рук-ль: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что листья пожелтели, покраснели. Светит солнце, и листья кажутся золотыми.

Муз. рук-ль: Давайте ребята встанем и споем песню про листья в золоте.

Исполняется песня «Осень» муз.А.Филлипенко, сл.А.Шибицкой Слайд с осенним пейзажем.

Муз. рук-ль: Какая погода бывает осенью?

Дети: Солнечная, хмурая, дождливая, холодная, ветряная.

Муз. рук-ль: Какое небо на картинке?

Дети: Хмурое небо, тучи, вот-вот пойдет дождик.

Муз. рук-ль: Какой дождик идет осенью в ноябре?

Дети: Моросящий, холодный, колючий.

Муз. рук-ль: Вспомним стихотворение о колючем дождике поэта Майкова:

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге -

Поднимай повыше ноги.

(Похвалить ребенка, прочитавшего стих).

Муз. рук-ль: Ребята, прислушайтесь: кто-то в лесу плачет.

(Заходит Ежик (ребенок в костюме ежика).

Муз. рук-ль: Ежик, что с тобой случилось?

Ежик: Я потерялся, не могу найти свою норку.

Муз. рук-ль: Дети, что нужно сделать? Как можно помочь Ежику? (Пожалеть, унести в детский сад, помочь найти норку ежика и др.) Давайте в начале Ежика пожалеем, утешим. (Добиваться от детей полного ответа).Давайте с Ежиком поиграем в игру «Ежик».

Дети играют в подвижную игру «Ежик» (муз. и сл. М.Пономарева).

Воспитатель: Дети, лес большой, наверное, мы не сможем там найти норку ежика. Да и сами можем в незнакомой чаще заблудится. Давайте сделаем для ежика новую норку и поможем сделать запасы на зиму. Как мы можем сделать норку? (нарисовать, вырезать, наклеить).

(Аппликация. Коллективная работа. Дети делают норку для Ежика из листьев. В ходе работы воспитатель уточняет, что листики располагаются в свободном направлении, но образуют небольшой бугорок и нужно оставить свободный вход в норку, чтобы еж мог укрыться. ( Во время работы звучит музыка Р.Сальманова «Мелодия на струне соль»).

Муз. рук-ль: Посмотри, Ежик, какую красивую норку сделали и зимних припасов приготовили для тебя ребята.

Ежик: Спасибо ребята, за норку и зимние припасы. Я вас приглашаю потанцевать.

Муз. рук-ль: А наши ребята танцевать любят.

Эй, топну ногой!

Да притопну другой!

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу!

Исполняется «Круговая пляска» (муз М.Сатулиной).

Звучит фонограмма дождя.

Муз. рук-ль: Дети, что это? (Ответ детей).

Начался дождик

Застучали по дорожке

Звонко капельки-горошки.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз.М.Парцхаладзе, сл. Н.Соловьева)

Воспитатель: Ежик спрятался в норку. (Педагог накрывает Ежика листьями, собранными заранее детьми на прогулке.)

Муз. рук-ль: А мы с вами, ребята. возьмем корзину и поедем обратно в детский сад.

Звучит песня «Поезд» муз.Н.Метлова, сл.Т.Бабаджан. Дети «возвращаются» в детский сад.

Рефлексия.

Муз. рук-ль: Понравилось вам в осеннем лесу? Что понравилось?

-Кого вы там встретили? Как помогли ежику? (добиваться полного ответа).

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий