Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «День прав ребенка»
Post Icon

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «День прав ребенка»

Автор: Вишнякова Н. И., воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский

Программное содержание:

- Обобщить знания детей о их гражданских правах и обязанностях;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Уточнить знания детей о родственных связях;

- Воспитывать любовь и уважение к своим близким;

- Активизировать словарь за счет новых слов (семья, родственники, генеалогическое древо, имя, Конвекция, право)

Предварительная работа:

- Чтение художественной произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»;

- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка;

- Рассматривание иллюстраций;

- Рисование на тему «Дом, в котором я живу».

Материалы:

Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь, семейные фотографии.

Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, а кто знает, что это такое (ответы детей)? А почему в календаре, одни числа – черные, а другие – красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные – это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть! 1 июня- День защиты детей!

Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно! Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, прямо сейчас? И назовем его – «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок:

Мамы, папы всей страны это знать давно должны

Есть права у всех детишек, например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить – писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Конечно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Вспомните какой – нибудь эпизод из семейной жизни, когда все были рядом (дома, на речке, на даче, в лесу, в гостях) – сокровенные минуты.

Воспитатель предлагает детям показать фотографии своей семьи. На фотографиях все улыбаются, сидят рядом, им хорошо вместе.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать !

Папа, мама, брат, сестренка, ( Поочередное поглаживание пальчиков)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Упражнение «Фонарики «обеими руками»

Человек Рассеянный : Я все понял, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

-Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребенок: Я заправляю постель.

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой

поиграть еще! Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне надо делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Игровое упражнение « Отгадай и назови ».

Ход:

Дети загадываю движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами :

-Человек Рассеянный с улицы Бассеянной прими нас на работу!

-А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение,

Собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща:

Петь, играть и веселиться, бегать прыгать и резвиться!

Человек Рассеянный я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Игровое упражнение «Покажи как»

Ход: дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- Нахмурился, как злая волшебница

- Улыбнулся, как – солнышко;

- Устать, как трудяга – муравей, как папа после работы.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А тоя по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо.

Домовенок садится на стульчик.

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как –то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут7

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю, имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети6 Кузя, Нафаня.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Сто же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый; У – умный, уважаемый;

З – заботливый, знающий; Я – яркий ,ясный.

Воспитатель: ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок: Я – Александр. Добрый и великодушный, слабых защищает он . С Сашей никогда не скучно, он и весел и умен. Он собаки не боится, от нее кота спасет, птичке он нальет водицы и крупы ей принесет.

Ребенок: Я – Егор. Егор и честен, и правдив, он ненавидит ложь, настойчив и трудолюбив, его не проведешь!

Воспитатель: Кузя , для того, что бы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.

Игровое упражнение» Обратись друг к другу по имени»

Воспитатель: каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга по секрету на ушко.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется « Свидетельство о рождении» ( показывает свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку « Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе.

Воспитатель 6 Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство.

Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день- «День прав ребенка»! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня на занятии говорили о наших правах ( дети показывают иллюстрации).

Воспитатель : Все ваши права записаны в этой книге. Показывает книгу «Конвенция о правах ребенка».

Список используемой литературы:

1. Права ребёнка: Основные международные документы. -М.: Дом,1992 г.
2. Конвенция о правах ребёнка / Дидакт, декабрь 1993 - март 1994.-№ 2 – 3.
3. Яковлев Ю. " Ваши права, дети." М., 1992 г.
4. Права ребёнка : Сборник документов и статей. - М., 1992 г.
5. " Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка" - Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.

Поделиться:

Оставить комментарий