Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Город Счастья»
Post Icon

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Город Счастья»

Автор: Манзибура Ю. С., воспитатель высшeй квалификационной категории МК ДОУ "Детский сад № 254" г. Новокузнецка

Задачи:

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать индивидуальные способност детей к творческой речевой деятельности;

Развивиать нравственные качества, осознание понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;

Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три поросенка»; стихотворения: «Когда я буду взрослым» А. Кушнер, «Кто кому кто?» Я. Аким, «Бабушка» Е. Григорьева, «Люблю» Я. Аким, «Моя родня» Я. Аким.

- Рассматривание иллюстаций книг, прав ребенка.

- Проведение занятий: «Мир, в котором мы живем», «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Право на имя», «Право на защиту», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на совбоду» и т.д.

Материал:

- Демонстрациооный: картинки «Семья», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, надувные шарики – вход, нарисованный плакат «Город Счастья».

- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты солнца, поролон, мяч.

Используемая литература: Корифей «Правовое воспитание», Н.Н. Копытова «Правовое воспитание в ДОУ», Н.Г. Зеленова «Я – ребенок, и я ... и я имею право!..», М.Д. Маханева «Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, я приглашая вас в замечательный город с необычным названнием – «Город Счастья». Чтобы попасть в него, нам необходимо пройти через сказочные ворота.

В: Здравствуй, Город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто здесь живет, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают детские права!

Дети проходят через ворота и попадают на площадь Любви. Рассматривают город. Воспитатель напоминает, что в этом городе соблюдаются права детей, а что это за права, мы сегодня вспомним.

В: Ребята, мы оказались с вами на площади Любви. Закройте глаза подумайте, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? Что вы ощущаете, когда слышите это слово?

Дети овечают.

В: У вас получились очень красивые образы, мы предствляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая...какие еще определения можно подобрать? (ласковая, лучистая, добрая).

Мы можем получать любовь от наших родных и друзей, но и отдавать, верно? Как мы можем выразить ее по отношению к кому-либо? (заботиться, говорить «спасибо», благодарить).

В: Умнички! Только что мы вспомнили с вами одно право, какое? (право на любовь). Показ иллюстраций. Попросить поставить на стенд кого-нибудь из детей. Повторяют все вместе: право на любовь.

В: Посмотрте: от площади Любви идет улица Имен. Если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается? (право на имя). Скажем вместе: право на имя.

Я предлагаю нам сыграть в игру.

«Дин-Дон»

Дин-дон, Дин-дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис.

-Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.

- Ну а как ребенка?...

Дети передают друг другу мяч и называют ласковые имена.

В: Ребята, мы с вами уже познакомились с документом, который означает право на имя, может кто-нибудь вспомни его название?

В: Правильно, свидетельство о рождении. Скажим все вместе. Рассмотрите его еще раз. Свидетельство о рождении крепится на доску ребенком.

В: Ребята, я попрошу у вас узнать дома у родителей, почему вас назвали именно так, именем, которое у вас сейчас есть. Договорились? Это будет ваше домашнее задание.

Вернуться к городу.

В: Посмотрите, вот и следующя улица. Это улица Знаний. На ней учатся читать, писать, решать задачи и отвечать на вопросы, чем мы сейчас с вами и займемся.

Игра «Есть или нет?»

Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «Да», если не согласны, опускают руки, говорят «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в поле рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

В: Дети откуда вы так много знаете? В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на...образование. Повторим: право на образование. (иллюстрация, ребенок ее вешает).

В: Ребята, я хочу открыть вам один секрет: в этом городе Счастья спрятан клад. Клад необычный – это не золото и бриллианты, а гораздо ценнее. Это карточки с изображением членов семьи. Будем их искать?

Ищут, рассматривают, называют, кто на них изображен.

В: Это не просто картинки, они подводят нас к одному праву, какому, как вы думаете? (право жить в семье, закрепить иллюстрацию права).

В: Что мы понимаем под этим правом?

Р: Каждый ребенок имеет право на семью.

Р: Каждый ребенок имеет право жить с родителями.

Р: У каждого ребекна есть право иметь брата, сестру, близких родственников.

В: Это действительно так! А а ведь мы с вами знаем пальчиковую гимнастику, где упоминаются наши родственники.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, дватри, четыре! Хлопки на счет

Кто ивет в моей ртире?

Раз, два, ри, четыре, пять, Хлопки на счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,

Сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Упражнение «фонарики» двумя руками

В: Знать свои права – это замечательно, но у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите мне, какие обязанности у вас есть.

Р: Я убираю свои игрушки после игры.

Р: Я заправляю постель.

Р: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры и т.д.

В: Отлично! Поиграем еще?

Игровое упражнение «Отгадай и назови»

Ход:

Один - два ребенка загадыют и показывают движения, а остальные, сидя на ковре, отгадывают, как они помогают.

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!

Иммитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому, полив растений и т.д.

В: Дети, вам нравится путешествовать по городу Счастья, вспоминая свои права? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаюнарисовать его символ – ласковое солнышко.

Проходят за столы, выполняют работу: по трафарету отпечатать с помощью паролона, силует солнца.

В: Вы славно потрудились, пришло время отдохнуть, какое это право? Право на отдых! Я предлагаю вам лечь на ковер и закрыть глазки (звучит спокойная музыка, пальминг).

В: Представьте, что вы находитесь на природе. Теплый тихий день. Вы лежите и смотрите на облака – большие, пушистые в высоком синем небе. Вы плавно поднимаетесь над землей навстречу облаку и вот уже утопаете в нем. Ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться. Оно возвращается на небо, а вы остаетесь. Облако улыбнулось вам, а вы ему. Откройте глазки и улыбнитесь.

В: Вам понравилось отдыхать? Каждый имеет право на отдых! (показ иллюстрации права).

Вместе со взрослым, вспоминают все права, которые оказались в городе Счастья. Воспитатель напоминает домашнее задание. Благодарит за занятие.

Поделиться:

Оставить комментарий