Вы находитесь здесь: Главная > Физическое воспитание > Интегрированное занятие «Физическое воспитание и сюжетное конструирование» в первой младшей группе Мини-игра «Есть у нас огород»
Post Icon

Интегрированное занятие «Физическое воспитание и сюжетное конструирование» в первой младшей группе Мини-игра «Есть у нас огород»

Автор: Осипова М. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад № 148" г. Рязани

Цель:

Стимулировать двигательную и познавательную активность у детей через игру.

Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.

Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.

Задачи:

Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади с сохранением равновесия.

Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.

Пособия:

- длинный шнур – 2 шт.

- коврики гимнастические – «грядки» - 2-4 шт.

- кубики маленькие (красные, зеленые)- по 3-4 шт. для каждого ребенка;

- наклонная доска и подставка;

- гимнастические скамейки – 2 шт.;

- игрушки (зайчики) – по 1 для каждого ребенка;

- крупный строитель: кубики, кирпичики (для постройки скамейки)

Ход занятия.

В центре физкультурного зала разложены несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зеленого и красного цвета. Вокруг по кругу лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него - второй шнур. Они образуют «забор».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растет свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.

На грядках разложены предметы – заместители – красные и зеленые кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.

Воспитатель: Какие овощи у меня растут на грядках? (зеленые-огурцы, красные-помидоры).

Первая часть занятия.

Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.

Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.

Вторая часть занятия.

а) общеразвивающие упражнения.

1. «Тянемся к солнышку»

Воспитатель: Семечко, которое посадим в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелек, затем потянулись к солнышку листочки.

И.п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в и.п. – 4 раза.

2. «Дует ветер»

Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну, то в другую сторону. И.п. – стоя на коленях руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево – по 2-3 раза в каждую сторону.

3. «Жуки на грядке»

Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п. – лежа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги. Произвольное.

4. «Греемся на солнышке»

Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи. И.п. – лежа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину – 2 раза.

5. «Зрелые овощи»

Воспитатель: Вот и созрели наши овощи, стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте, захотелось им попрыгать. И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

б) основные движения

1. «Через заборчик»

Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагивать (или перепрыгнуть на двух ногах), чтобы его не сломать.

Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.

2. «Хороший урожай»

Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребенок относит по кубику только своей игрушке. Из принесенных кубиков составляет башенку – запасает корм для своего зайки.

3. «Горбатый мостик»

Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешать друг другу.

Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец поставлена подставка высота 20-30 см.) Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода. Все упражнения 3-4 раза.

Воспитатель: Вот и собрали урожай, устали. Игрушки ваши тоже устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (Показать, как из 2-х кубиков и кирпичика можно построить скамейку) А теперь посидите на них вместе со своими игрушками. Но зайчики-непоседы, долго им не усидеть на месте.

в) Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка – прыг, и убежал.

Дети показывают движения за воспитателем, игра повторяется 2 раза.

Упражнение 1. «Едем на машине»

Воспитатель: Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их…куда? (ответы при необходимости дополнить) И вы на машине покатаетесь, садитесь все.

Сидя, верхом на скамейке друг за другом, ребята продвигаются вперед с помощью рук. Желательно под музыку. 3-4 раза.

Упражнение 2. «Потягушки»

Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, надо потянуться. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Потягивание.

Упражнение 3. «Звонкие ладошки»

Воспитатель: На соседней грядке огурчики еще спят. Их нужно разбудить. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.

Упражнение 4. «Греем бочок»

Воспитатель: А солнышко пригрело еще сильнее и захотелось огурчикам погреть свои бока. И.п. – лежа на боку. Повороты на правый и на левый бок.

Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»

Воспитатель: Огурчики растут на стебельках и стебелькам нужна зарядка. И.п. – лежа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить.

Упражнение 6. «Вот какие листочки»

Воспитатель: А еще у огурчиков есть листочки. Зашевелились маленькие листочки. И те, что побольше, не отстают от маленьких. И.п. – лежа на животе. Руки в упоре на предплечье. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

Упражнение 7. « Мышка бежит»

Воспитатель: Мышка проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики. И.п. – сидя на коленях. Руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.

Упражнение 8. «Огуречный хоровод»

Воспитатель: Мышка убежала по своим делам и огурчики повеселели, даже хоровод завели. И.п. – построение в круг, взявшись за руки.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (можно заменить прыжками).

Поделиться:

Оставить комментарий