
Автор: Осипова М. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад № 148" г. Рязани
Цель:
Стимулировать двигательную и познавательную активность у детей через игру.
Развивать самостоятельност
Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
Задачи:
Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади с сохранением равновесия.
Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.
Пособия:
- длинный шнур – 2 шт.
- коврики гимнастические – «грядки» - 2-4 шт.
- кубики маленькие (красные, зеленые)- по 3-4 шт. для каждого ребенка;
- наклонная доска и подставка;
- гимнастические скамейки – 2 шт.;
- игрушки (зайчики) – по 1 для каждого ребенка;
- крупный строитель: кубики, кирпичики (для постройки скамейки)
Ход занятия.
В центре физкультурного зала разложены несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зеленого и красного цвета. Вокруг по кругу лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него - второй шнур. Они образуют «забор».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растет свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
На грядках разложены предметы – заместители – красные и зеленые кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель: Какие овощи у меня растут на грядках? (зеленые-огурцы, красные-помидоры
Первая часть занятия.
Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
Вторая часть занятия.
а) общеразвивающие упражнения.
1. «Тянемся к солнышку»
Воспитатель: Семечко, которое посадим в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелек, затем потянулись к солнышку листочки.
И.п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в и.п. – 4 раза.
2. «Дует ветер»
Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну, то в другую сторону. И.п. – стоя на коленях руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево – по 2-3 раза в каждую сторону.
3. «Жуки на грядке»
Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п. – лежа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги. Произвольное.
4. «Греемся на солнышке»
Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи. И.п. – лежа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину – 2 раза.
5. «Зрелые овощи»
Воспитатель: Вот и созрели наши овощи, стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте, захотелось им попрыгать. И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
б) основные движения
1. «Через заборчик»
Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагивать (или перепрыгнуть на двух ногах), чтобы его не сломать.
Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
2. «Хороший урожай»
Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребенок относит по кубику только своей игрушке. Из принесенных кубиков составляет башенку – запасает корм для своего зайки.
3. «Горбатый мостик»
Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешать друг другу.
Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец поставлена подставка высота 20-30 см.) Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода. Все упражнения 3-4 раза.
Воспитатель: Вот и собрали урожай, устали. Игрушки ваши тоже устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (Показать, как из 2-х кубиков и кирпичика можно построить скамейку) А теперь посидите на них вместе со своими игрушками. Но зайчики-непоседы
в) Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка – прыг, и убежал.
Дети показывают движения за воспитателем, игра повторяется 2 раза.
Упражнение 1. «Едем на машине»
Воспитатель: Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их…куда? (ответы при необходимости дополнить) И вы на машине покатаетесь, садитесь все.
Сидя, верхом на скамейке друг за другом, ребята продвигаются вперед с помощью рук. Желательно под музыку. 3-4 раза.
Упражнение 2. «Потягушки»
Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, надо потянуться. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Потягивание.
Упражнение 3. «Звонкие ладошки»
Воспитатель: На соседней грядке огурчики еще спят. Их нужно разбудить. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.
Упражнение 4. «Греем бочок»
Воспитатель: А солнышко пригрело еще сильнее и захотелось огурчикам погреть свои бока. И.п. – лежа на боку. Повороты на правый и на левый бок.
Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»
Воспитатель: Огурчики растут на стебельках и стебелькам нужна зарядка. И.п. – лежа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить.
Упражнение 6. «Вот какие листочки»
Воспитатель: А еще у огурчиков есть листочки. Зашевелились маленькие листочки. И те, что побольше, не отстают от маленьких. И.п. – лежа на животе. Руки в упоре на предплечье. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
Упражнение 7. « Мышка бежит»
Воспитатель: Мышка проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики. И.п. – сидя на коленях. Руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.
Упражнение 8. «Огуречный хоровод»
Воспитатель: Мышка убежала по своим делам и огурчики повеселели, даже хоровод завели. И.п. – построение в круг, взявшись за руки.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (можно заменить прыжками).
Поделиться: