Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Весна идет»
Post Icon

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Весна идет»

Автор: Горбунова Наталья Николаевна воспитатель, 1 квалификационная категория, МБОУ детский сад «Светлячок» село Фоки, Пермский край, Чайковский район

Цель: обобщение и систематизация представлений о времени года –весне по основным и существенным признакам.
Задачи: учить использовать полученные знания в играх, в рисовании
Формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы;
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Интеграция с образовательными областями: социально –коммуникативной, речевой, художественно-эстетической.
Оборудование: эмблемы для участников команд, 2 набора разрезной азбуки, 2 мольберта, бумага для рисования, кисти, краски, магнитофон, фрагмент записи А.Вивальди «Весна», фишки.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент.
- Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка хочет узнать про весну и мы ему расскажем и покажем, что мы знаем о весне. Для этого вам нужно поделиться на две команды. Одна команда «Подснежник», а вторая «Солнышко». За ваши правильные ответы вы будете получать фишки, а затем мы посчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила.
II. Разминка «Когда это бывает»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой,багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (осень)

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит…(зима)

Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей и злых бурь
Опять надолго миновала. (весна)
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

III. «Вопрос-ответ»
• Придумайте весенний слова.
• Как узнать, что наступила весна?
• Сколько весенних месяцев?
• Какой последний месяц зимы?
• Какой месяц весну начинает?
• Каких перелетных птиц вы знаете?

IV. Физкультминутка. «Весёлый гном».
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

V. Для команды «Подснежник» на наборном полотне из букв выложить название первого весеннего месяца и дать характеристику каждого звука.
Для команды «Солнышко» на наборном полотне из букв выложить название последнего весеннего месяца и дать характеристику каждому звуку.
VI. Закончи предложение.
• Особенно ярко светит солнце…(весной)
• Солнышко пригревает, сосульки ….(тают)
• Весной день становится все длиннее, потому что солнце на небе поднимается все …(выше)
• Весной на деревьях распустились…(листочки)
• Зацвели ранние…(первоцветы)
• 8 марта..(женский день)
• Медведь весной просыпается в ….(берлоге)
VII. «художники». На листах бумаги нарисованы кляксы. Нужно превратить их во что-нибудь связанное с весной.
VIII. «Музыкальная пауза». Слушание фрагмента записи А Вивальди «Весна».
IX. «Четвертый лишний».
8 марта, ручьи, снегири, проталины
Дождь, лужи, капель, метель
Солнечные зайчики, декабрь, март, подснежники
Солнце, скворцы, сосульки, Новый год

Подведение итогов.
-Дети, Незнайка вас благодарит за то, что узнал очень много о весне и дарит вам небольшие сюрпризы.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий