Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему «Образ матери в искусстве»
Post Icon

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему «Образ матери в искусстве»

Автор: Ложкова Н. Ф., воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 40- ЦРР» г. Тобольска

04.JPG

Цель: воспитывать чувства любви к матери через приобщение детей к произведениям искусства – музыка, живопись, в которых главным является образ женщины –матери.

Материал: репродукции картин: А.Васнецов «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна», Батист Грез Жан «Балованное дитя», Рафаэль Санти «Мадонна Констебиле».

07.JPG

Предварительная работа: чтение произведений о маме; рассматривание репродукций картин с изображение женщины-матери; беседа о колыбельных песнях разных народов; слушание колыбельных песен.

Ход занятия:

Ребята рассаживаются на места, а в это время звучит «Песня о маме» №1.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему для каждого из нас «Мама. Любовь мамы к ребенку. Любовь матери к ребенку». А также познакомить вас с тем, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы.

Мне хочется, чтобы выбыли еще внимательнее и нежнее, бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки, когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

Я покажу вам репродукцию картины замечательного русского художника А.Васнецова «На пашне. Весна»,написанной очень давно.

Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:

- кого вы видите на картине?

- как одета, изображенная художником , женщина?

- что она делает?

- почему ребенок находится здесь же на поле?

- почему эта женщина вынуждена работать на поле и брать с собой ребенка?

А сейчас послушайте мелодию, которая поможет вам прочувствовать настроение этой картины. (Звучит мелодия Дж. Ласта «Одинокий пастух») №2.

Представьте себе, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы накормить его. Чем она будет его кормить?

А сейчас посмотрим другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна» великого итальянского художникаЛеонардо да Винчи. Слово «мадонна» - означает «Богоматерь» т.е. мама Бога.

Вглядитесь в это лицо.

- какое оно?

- что выражает взгляд этой женщины?

- о чем сейчас она думает?

Во время кормления малыша мысли должны быть только добрыми и тогда доброта мамы передается малышу, не только с нежным взглядом, но и с молоком.

- а может мама мечтает о будущем своего малыша?

- каким она его представляет?

- обратите внимание на руки женщины. Как они держат ребенка?

-как вы думаете, можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

- а когда малыш захочет спать, как мама его успокоит?

- может быть, эта мама поет своему малышу колыбельную песенку?

- а какую песенку пела вам ваша мама?

Давайте послушаем колыбельную песню «Колыбельная медведицы» №3.

Колыбельные песни человек слышит с первых дней своей жизни. Маленький ребенок слышит голосок мамы и спокойно засыпает под мелодичный напев.

Настоящая мама никогда не бросит свое дитя. Она ради него готова на все. Она даже может отдать свою жизнь за ребенка.

Когда мальчики станут взрослыми мужчинами, пойдут в армию, они будут учиться военному делу, чтобы защищать Родину, свою мать, своих детей. Свою Родину мы тоже зовем – матерью:

Мать Россия моя,

С чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь

Без тебя мне не жить.

(С.Островой)

Звучит песня «Гляжу в озера синие» муз.Л.Афанасьева, слова И.Шаферана№ 4.

На экране показана Родина-мать (Мамаев курган, Волгоград) – символ нашей Родины в период Великой Отечественной войны.

Да земля наша кормит нас, поит, согревает своим дыханием и лучами солнца. Значит она для нас – мать. Когда на земле все спокойно – она дарит нам голоса птиц, журчание ручья, шум ветра и дождя. Послушайте голос земли . Эдвард Григ «Утро в лесу» № 5.

Но когда на нашу Родину нападает враг, она просит о помощи. Послушайте, какую мелодию написал композитор А.Александров, сл.В.Лебедева-Кумача «Священная война»( №6). Слушая ее, мы слышим тревогу и опасность.

Будь то взрослый или ребенок, слово «мама» он всегда произносит ласково и нежно. Прочитайте стихотворения, которые вы выучили для мамы.

«Мама» - слово дорогое. Много стихов, песен посвящено маме. Мама – первый человек, который берет на руки малыша, ухаживает за ним, помогает ему расти и учит уму-разуму. Самое первое слово, которое произносит ребенок, это – «мама». И одно из первых слов, которое учится писать и читать первоклассник , это слово – «мама».

Для своей дорогой мамы вы приготовили подарки – портреты, давайте покажем их друг другу.

Дети берут нарисованные портреты мам и садятся в круг.

Звучит песня о маме и дети ее подпевают. Е.Смольянинова «Слово мама дорогое».

Используемая литература:

1.ЛапшинаГ.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Издательство «Учитель», Волгоград.2001;

2.Агапова И.А.Наши домашние праздники. Москва. «Дрофа-плюс».2006;


СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий