Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Использование литотерапии в логопедической практике
Post Icon

Использование литотерапии в логопедической практике

Автор: Иванова Вера Игоревна, учитель-логопед, 1 квалификационная категория, МАДОУ детский сад №13 Камышловского городского округа

Успешная коррекция речевых нарушений зависит от высокого уровня развития тонкой, общей и речевой моторики, высокого уровня фонематического слуха и активной деятельности всех участников коррекционно-образовательногопроцесса.

Особенно важна медицинская составляющая данного процесса. Однако получить квалифицированную помощь от физиотерапевтических процедур дети в детском саду не могут из – за отсутствие таковых. Потребность же в них огромна как детям с легкими нарушениями речи – дислалией, так и детям с тяжелыми речевыми нарушениями: дизартрией, алалией, заиканием.

Вот почему нам, логопедам, приходится изыскивать разные методы и приемы, оказывающие физиотерапевтическое и психотерапевтическое воздействие без специального оборудования. Одним из таких приемов является литотерапия – использование лечебных свойств камней.

Применение литотерапии в логопедической практике – это контролируемое использование свойств минералов для коррекции речедвигатальной сферы, для профилактики и коррекции эмоционально – волевой сферы ребенка и коррекции отдельных черт его характера.

Камень – это лекарство, которое ощущают и чувствуют, трогают и слушают, удивляются и восхищаются.

Предлагаемый индивидуальный метод помощи детям с речевыми проблемами апробирован Ивановой В.И. учителем - логопедом МДОУ № 13 г. Камышлова.

I. Что такое литотерапия?

Литотерапия («Ijtos» - камень по гречески, therapua – лечение) – метод лечения с помощью камней, существующий много веков.

В основе литотерапии лежит представление о способности некоторых минералов и металлов воздействовать на энергетические потоки в организме, влиять на клетки и ткани.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий