Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Итоговое музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы «Гости из лукошка» (по мотивам русских народных песен и попевок)
Post Icon

Итоговое музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы «Гости из лукошка» (по мотивам русских народных песен и попевок)

Автор: Романенко Елена Владимировна, музыкальный руководитель, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №192 «Ручеек» г.о. Тольятти, Самарская область

Цель: приобщать детей к народным традициям; оптимизировать двигательную и творческую активность детей, используя песенные образцы русского народного творчества; развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма; совершенствовать умение детей играть на музыкальных инструментах; различать в оркестровке русской народной песни «Калинка» фразы и части музыки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Работа над словарем: солнечный, спячка и пробуждение животных, заклички, музыкальный треугольник, шелест листиков, шум дождя, оркестр.
Материалы и оборудование: оформление зала в виде весенней полянки: куклы – звери би-ба-бо: заяц, сорока, медведь; подставка для кукол би-ба-бо; лукошко плетеное; корзина с цветами; музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, музыкальные треугольники; фонограмма музыки.
Предварительная работа: разучивание с детьми русских народных песен, попевок и хороводов, «Танца с цветами», музыкальных игр; беседы на тему «Здравствуй, весна!»; просмотр видео фильма «Весна в лесу».
План проведения занятия «Гости из лукошка»:
1. Вход детей в зал.
2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
3. Приглашение в путешествие на лесную полянку. Слушание звуков весеннего леса. Фонограмма
4. Беседа о звуках природы.
5. Пение и оркестровка музыкальным треугольником русской народной попевки «Дождик».
6. «Гость» из лукошка Зайчик. «Превращение» детей в зайчат. Упражнение «Изобрази под музыку повадки зайца».
7. Пение с движениями под музыку русской народной песни «Зайчик».
8. «Гость» из лукошка Сорока. Упражнение «Изобрази под музыку повадки сороки».
9. Пение с движениями под музыку русской народной попевки «Сорока».
10. «Гость» из лукошка Медведь. Упражнение «Изобрази под музыку повадки медведя».
11. Игра «Разбуди мишку» под русскую народную песню «Калинка». (Игра проводится 2 раза).
12. «Танец с цветами» музыка Н. Зарецкой.
13. Хоровод «Мы по лугу пойдем» музыка Н. Лукониной.
14. Приход Весны. Фонограмма
15. Оркестр «Калинка». Фонограмма оркестра русских народных инструментов
16. Уход Весны. Фонограмма
17. Уход детей. Фонограмма
Ход занятия:
Свободный вход детей в зал.
Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»
Дети (поют): «Здравствуйте!»
Муз. руководитель: Сегодня у нас необычный день. Сегодня я вас приглашаю на весеннюю, лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем звуки леса.
Фонограмма звуков весеннего леса
Муз. руководитель: Ребята, какие звуки леса сейчас мы только услышали?
Ответы детей: Пение птиц, шум дождя, шелест листиков.
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Весной пробуждается природа и всё живое! Все рады теплу, солнечным денькам. Очень хорошо, когда весной природа умывается теплыми дождями. Ведь от дождика начинают быстрее распускаться почки на деревьях, цветы. С давних времен люди для быстрого наступления весны приглашали на землю дождик, пели заклички дождя. Давайте и мы споем весеннюю закличку дождя. А изобразить капельки дождя нам поможет инструмент… Ребята, как называется этот инструмент (показывает музыкальный треугольник). Ответ детей: Музыкальный треугольник.
Муз. руководитель: Правильно, ребята, а (имя ребенка) ……………… нам поможет игрой на этом инструменте изобразить звуки капелек дождя.
Дети поют русскую народную попевку «Дождик»
Муз. руководитель: (обращает внимание детей на лукошко под деревом): Ребята, посмотрите, под деревом лукошко, а что в нем? (Заглядывает под ветки дерева в лукошко). Да здесь обитатели леса пожаловали к нам в гости на полянку! Кто же первым появится на нашей полянке? Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Заяц!
Муз. руководитель: Правильно, отгадали. (Достает из лукошка куклу зайца би-ба-бо).
Здравствуй, заинька, зайка, маленький зайка! Длинные ушки, быстрые ножки
Здравствуй заинька, зайка, маленький зайка! Деток боишься, зайка трусишка?
Не бойся, зайка, наши детки тебя не обидят, и станут твоими друзьями. Давайте, ребята, покружимся, поколдуем и превратимся на время в маленьких зайчат:
Покружись, покружись! И в зайчат превратись! (Дети кружатся)
У зайчат вот такие лапки, покажите, вот такой хвостик (показывают), и ушки длинные. Давайте вместе с нашим зайчиком вспомним, как ловко прыгают под весенними лучами солнца зайчишки, шевелят своими длинными ушками, хвастаются пушистыми хвостиками.
Дети двигаются под музыку изображая повадки зайцев. Музыка Е. Тиличеевой «Зайцы".
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Зайчик совсем осмелел и не боится вас больше. Давайте споем ему песенку. Зайчик сейчас выберет, кто будет с ним танцевать в кругу. Выходи, (имя ребенка) ……………………
Дети поют русскую народную песню «Заинька», сопровождая пение движениями согласно тексту
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Я, думаю, зайчику понравилась ваша песенка и танец. Оставайся зайчик с нами. Ребята, отгадайте загадку и скажите какой лесной житель сейчас появится из лукошка.
Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всё расскажет нам до срока белобокая…
Дети: Сорока!
Муз. руководитель: Правильно, ребята! (Обращается к воспитателю по имени отчеству) ……………………………. Покажите нам сороку. (Достает игрушку). Лесные птицы тоже радуются приходу весны. Давайте вместе с сорокой полетаем на нашей полянке, весело взмахивая крыльями, покажем, как птицы ищут корм.
Под музыку дети изображают полет сороки. Сборник «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной пьеса «Скворцы»
Муз. руководитель: Хорошо, ребята! Ох и любит наша сорока домашними делами заниматься: кашу варить, деток кормить. Любит наша сорока и гостей созывать и угощать их. (Имя ребенка) …………………… потанцуй с сорокой – белобокой, а мы споем.
Дети поют русскую народную попевку «Сорока» сопровождая пение движениями согласно тексту
Муз. руководитель: Спасибо, сорока-белобока, что была сегодня с нами на нашей полянке, оставайся с нами. А сейчас на нашей весенней полянке появится тот, кто летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь!
Муз. руководитель: Правильно! Где наш мишка из лукошка? (Достает игрушку мишку би-ба-бо). Всю зиму мишка проспал в берлоге, был в спячке, сейчас проснулся и тоже радуется теплым денькам. Ходит по лесу, роет корешки, ест молодую травку, если повезет рыбку поймает. Тяжелой, медленной походкой идет мишка по лесу.
Под музыку В. Ребикова «Медведь» дети изображают повадки медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с мишкой в игру «Разбуди мишку»
Игра «Разбуди мишку» под мелодию русской народной песни «Калинка»
Запев: Тихо вы идите, Мишку разбудите
А к берлоге подойдем топать ножками мы начнем
Припев: дети топают ногами. Медведь «просыпается», пытается догнать детей.
Муз. руководитель: Спасибо тебе, мишка, за игру. Оставайся с нами.
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей весенней полянке. Они тянут свои стебельки навстречу солнечным лучам, легкий ветерок качает головки цветов. Давайте потанцуем с цветами! (Воспитатель раздаёт детям цветы)
Дети исполняют «Танец с цветами» музыка Н. Зарецкой
Муз. руководитель: Спасибо, хорошо, танцевали! Соберите из цветов большой весенней букет. (Дети отдают цветы воспитателю)
Муз. руководитель: На нашей полянке побывало много животных, птиц. Все они рады приходу Весны. Только вот услышала ли наши песни и игры красавица Весна. Давайте дружным хороводом позовем Весну красавицу!
Хоровод «Мы по лугу пойдем» Муз. Н. Лукониной.
Воспитатель: Я слышу шаги. Это красавица Весна пожаловала к нам в гости!
Выход Весны. Фонограмма
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я – Весна – красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу!
Весна: Пришла я к вам, ребята не с пустыми руками, принесла я вам музыкальные инструменты: ложки и колокольчики.
Музыкантами вы станьте дружно, в ложки заиграйте!
Оркестровка русской народной песни «Калинка».
Фонограмма исполнения р. н. п. «Калинка» оркестром русских народных инструментов
Весна: Порадовали вы меня, ребята, своей игрой на музыкальных инструментах. Спасибо вам! (Кланяется).
Ждет вас в группе угощение ну а мне пора спешить
В детском садике соседнем надо деток навестить! До свидания, ребята!
Все: До свидания, Весна!
Весна уходит. Фонограмма.
Воспитатель: Ребята, сколько нового мы сегодня узнали про чудесное время года – весна. Благодаря гостям из лукошка мы вспомнили русские народные песни и попевки, поиграли в игры, поводили хоровод и создали настоящий оркестр! И теперь нам пора! Давайте попрощаемся с лесными обитателями полянки. Скажем им «Спасибо» и «До свидания!».
Дети прощаются и уходят. Фонограмма

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММЫ К ЗАНЯТИЮ

Теги:

Поделиться:

3 комментария

  1. Валерия Романенко:

    Спасибо за методически-грамотное оформленное музыкальное занятие!
    Я — молодой специалист и Ваша статья мне очень помогла! Спасибо!

  2. Марина Богаченко:

    Сейчас очень трудно найти грамотный сценарий. Спасибо за Ваш труд.

  3. Лебедева Александра:

    Спасибо за аудио-оформление. Порой очень трудно найти подходящие песни.

Оставить комментарий