Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Как дети нотки спасали Конспект НОД по музыкальному воспитанию в ДОУ в средней группе
Post Icon

Как дети нотки спасали Конспект НОД по музыкальному воспитанию в ДОУ в средней группе

Автор: Цаплина Светлана Валерьевна, Музыкальный руководитель воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад №17 г. Воронеж

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития творческой активности детей во всех доступных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

  • осознание детьми важность и назначение нот;

  • развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память;

  • воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, доброжелательное отношение к окружающим людям, друг к другу;

  • формирование предпосылок универсальных учебных действий.

Оборудование:

Иллюстрации для дидактических игр: « На чем едем», «Собери музыкальный инструмент», домик Тоски, магнитные доски, иллюстрация «Ворота на замке». Музыкальные инструменты – погремушки, колокольчики, бубны на количество детей, нотный стан, нотки,

Дети заходят под музыку.

Музыкальный руководитель

Давайте поприветствуем друг друга.

(Игра – приветствие.)

Отлично спели. Все в порядке.

Хотите отгадать загадку?

7 сестренок, 7 чудесниц,

Ты их встретишь в каждой песне.

Дружно все они живут

Отгадай, как их зовут?

(Ноты).

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты).

Музыкальный руководитель

Ребята, а для чего нужны ноты?

(Записывать музыку, песни, а потом музыку будут исполнять)

Нотки сегодня придут в гости к Вам. Вы, рады гостям?

Дети:

Да!

Вбегают девочки нотки, поют песенку.

Мы маленькие нотки,

Веселые красотки.

Мы много песен знаем

Их вместе запеваем.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Спеть любую попроси.

А если мы скучаем

Мы сами сочиняем.

Припевы и куплеты

Весной, зимой и летом.

Нотка:

Мы звуки музыкальные,

Нас нотами зовут.

А кто как называется,

Мы Вам расскажем тут.

Я – нота до, ре, ми……

Нотка:

Нужны мы композитору

Он нами управляет.

Он превратит нас в музыку,

В какую пожелает.

Музыкальный руководитель

А у каждой нотки есть свой дом.

Где живешь ты, нота «до»?

До:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Музыкальный руководитель

Нота «Ре», где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Ре:

Внизу, под первой линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Музыкальный руководитель

Сказала тихо нотка «Ми»:

Ми:

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой ,здесь.

Музыкальный руководитель

«Фа» сказала ей в ответ:

«Фа»

Между первой и второй я расположилась.

Соль:

На второй линейке соль.

Ля:

Между второй и третьей

Нотка ля поет всем детям песни.

Музыкальный руководитель

А нотка си всем говорит:

«Си»

Ищи меня на третьей линейке.

На месте не могу я усидеть,

Люблю я танцевать и петь.

Нотка:

Нотки можно написать,

Вот в эту нотную тетрадь.

5 ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.

Музыкальный руководитель

Наши ребята любят песни петь.

Песня. Дети поют вместе с нотами.

Вбегает Тоска:

Что за песни слышу я?

Безобразие друзья!

А ноты до, ре, ми, фа, соль

Вызывают в сердце боль.

Я – Тоска и не позволю

Веселиться всем вокруг.

Ноты у Вас я забираю.

Песни петь всем запрещаю.

Время пришло моего царства

Без музыки, песен и танцев!

(Уводит нотки)

Музыкальный руководитель

Ребята, вы испугались?

Тогда надежда только на Вас, нам надо выручать нотки иначе везде будет тоскливо, грустно и печально. Вы готовы?

Но нам надо подготовиться к трудным испытаниям и поможет нам в этом гимнастика.

Ритмическая гимнастика, полоса препятствий.

Я вижу вы готовы к длительному путешествию. Угадайте, как мы будем передвигаться с вами.

Итак, отправляемся.

Д/И «На чем едем».

Вот мы оказались с Вами в тоскливом царстве.

Нам путь преградили ворота.

А чтобы они открылись Вам нужно будет узнать песни и спеть их.

Д/И «Угадай песню» («Котята», «Про маму»)

Весна.

Вот ворота открываются , а вот и дом Тоски.

Ну, что явились, я отдыхаю.

За нотками.

Зачем Вам ноты?

Тоска:

Ну, готовьтесь, вам надо будет пройти испытания, но вы их не выполните, нотки останутся у меня.

Музыкальный руководитель

Мы готовы.

Тоска:

Сейчас будет музыка звучать

Ее придется Вам узнать.

«Марш деревянных солдатиков»
«Баба – Яга»

«Подснежник».

А кто сочинил музыку?

Ишь, ты какие умные, любознательные да музыкальные.

Второе испытание:

Загадки загадаю,

(про музыкальные инструменты)

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.

Музыкальный руководитель

А мы тебя можем научить играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель

Ребята давайте покажем Тоске наши любимые игры.

«Сложи музыкальный инструмент»,

Тоска тоже делает, но у нее неправильно

Музыкальный руководитель

Вызывает ребенка, который помогает ей.

«Чей кружок быстрее соберется» (Ложка, погремушка, бубен).

У каждой нотки как известно

Есть на линейках свое место.

Нота:

Расставьте, пожалуйста,

Нас по местам.

Особый порядок

Создайте вы нам.

(дети командами выстраивают ноты).

Поставьте нас на место, чтоб получилась песня.

Тоска:

Ой, мне так понравилось.

С вами играть мне стало весело.

Я тоже буду с нотами дружить,

Песни новые учить.

Нота:

Мы в жизни встретимся не раз,

Любите, пойте, знайте нас!

Музыкальный руководитель

Звонко музыка играет,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Протяни друг другу руки

И на танец пригласи.

Пусть музыка все наполняет вокруг, да здравствует музыка – солнечный друг!

(Танец).

Музыкальный руководитель

Молодцы! Показали как много знаете, умеете, вы преодолели много трудностей. Посмотрите Как изменилась Тоска. Она стала веселой, будет любить музыку.

Игры даром не прошли.

Нам веселье принесли.

Мы играли и плясали,

Нотки дружно выручали.

Хорошо все потрудились,

Как один все отличились.

А сейчас расстанемся,

С вами попрощаемся.

Всем пока и до свидания

Говорим мы на прощанье.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий