Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Как убедить начальство,что вы-идеальный воспитатель»
Post Icon

«Как убедить начальство,что вы-идеальный воспитатель»

Автор: Штепа Елена Георгиевна, педагог-психолог МДОУ «Улыбка», ЯНАО, Приуральский р-н., п.Харп

Перефразируя Маяковского: если человек работает воспитателем в дет¬ском саду, то ему это зачем-нибудь нужно. Работа непростая, требующая больших эмоциональных вложений. Конечно, хочется, чтобы этот труд был по достоинству оценен. Хочется, чтобы ваша работа была отмечена, хочется числиться на хорошем счету. Попро¬бую открыть некоторые секреты про¬фессиональной популярности у на¬чальства. Возможно, вам всё это давно известно. Если так, то примите мои поздравления — вы, скорее всего, уже на хорошем счету.

Слайд 2
1.Активность и инициативность.
Хороший заведующий лю¬бит, когда воспитатель проявляет активность, а еще лучше инициативу.
Совет: Обязательно оформите свои проекты и нововведения письменно или в виде презентации на компьютере. Тогда у вас будет материал для всякого рода конкурсов и публикаций и богатое портфолио, а у заведующей — го¬товый материал, который она сможет использовать, демон¬стрировать и продвигать.

Слайд 3

Но!
Слишком актив¬ные воспитатели вызывают массу проблем. Помните Шурочку из «Служебного романа», которую выдвинули на общественную работу и никак не могли задвинуть обратно? Часто очень активные люди не замечают, как переходят грань и начинают создавать своей активностью проблемы.
Расположение начальства может слишком взбодрить актив¬ного педагога, и он начнёт «учить всех жизни». Кроме того, чересчур активных воспитателей не любят коллеги. Слишком активный и инициативный воспитатель, который выдаёт по не¬сколько проектов в полгода, становится опасен. Всегда ли заве¬дующая одобрит проведение мероприятий, связанных с приездом большого и не очень большого начальства, которое, посмотрев и оценив показываемое мероприятие, может захотеть проверить ещё и какую-нибудь документацию — так, чтобы два раза не ходить? С показательными мероприятиями дело такое — на них вроде бы и хорошо позвать представителей чинов-ничьей братии от образования, но их приезд требует большой подготовки, он отнимает много сил и энергии. Стоит ли устраивать их часто, даже если в саду всё в идеальном порядке?

Слайд 4
Что вы делаете? Придумываете игры, новые способы проведения занятий, организовываете раз¬ные полезные мероприятия и ак¬ции, предлагаете новые формы ра-боты с родителями и тому подобное. Вокруг вас кипит жизнь, вы придумываете много интересного.

Что думает заведующая?
В этой группе идёт работа, я могу рассчитывать на этого человека, могу демонстрировать его работу, родители довольны воспитателем. Даже если этот воспитатель совершит оплошность, я позволю себе закрыть на это глаза. Мне не обязательно тратить время на акти¬вацию этой сотрудницы, она работает сама.

Слайд 5
2. Умение себя вести в трудовых конфликтах.
Трудовые конфликты в женском коллек¬тиве не редкость. Даже в сплочённых, давно работающих вместе коллективах они случаются. Кто-то из психологов считает, что конфликт может послужить движущей силой для развития. Большая часть заведующих считает, что трудовые конфлик¬ты — это кость в горле современного дошколь¬ного образования, и очень их не любит. Так как же вести себя в конфликте, чтобы оставаться на хорошем счету у заведующей?

Слайд 6
Как ведёт себя воспитатель? Если трудовой конфликт не касается этого воспитателя лично, то есть если это не его война, он не вступает ни в один из противоборствующих лагерей, находится вне конфликтной ситуации, являясь лицом независи¬мым.
Это не значит, что воспитатель говорит себе и окружающим: «Моя хата с краю, мне не нужны проблемы, разбирайтесь сами». Скорее, в этом случае хороший воспитатель думает: «Вы, коллеги, слишком возбуждены и от этого необъективны. Наверняка, когда вы немного остынете, вам будет нужен объективный сторонний наблюдатель, который поможет вам во всём разобраться. И тогда я приду на помощь».
Если воспитатель сам является участником конфликта, то он стремится, не поддаваясь эмоциям и личной неприязни, решить проблему. То есть нахо¬дится в позиции «взрослого».

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий