Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Комплексное итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» (II младшая группа)
Post Icon

Комплексное итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» (II младшая группа)

Автор: Чернёнок О.В., МДОАУ № 17 г. Новотроицк

Программное содержание:
Закреплять знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать на наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы к занятию:
демонстрационный: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, атрибут паровоза, таблички на вагоны – стульчики с геометрическими фигурами, рисунок на ватмане речки, шаблоны 2 мостиков, разноцветные бабочки, разноцветные цветы на ковролине, демонстрационное полотно, нарисованный дом гномика, разрезанный на 4 части.
раздаточный: билеты с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:
(Звучит фонограмма плача).
-Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это гномик.
-Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику. (Ответы детей.)
-А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд.
-Что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? (Билеты).
- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)
- Берите по одному билетику и ищите своё место в вагоне. (Раздать билеты).
-Диана, у тебя сколько билетиков? (Один). (Ответы 2-3 детей).
-Саша, у тебя какая фигура на билете? (Круг). Значит твоё место там, где изображён круг. (Дети рассаживаются по местам). На билетиках изображены круг, квадрат и треугольник, каждая фигура соответствует своему месту в вагоне.
(Звучит фонограмма шума трогающегося поезда).
-Вот мы и поехали, а чтобы нам не скучать, давайте поиграем с пальчиками:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки).
(Звучит фонограмма плеска воды).
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Положите билетики на свои места. Посмотрите, да это же речка! Речка, какая - широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей).
- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — поставить мост.
Воспитатель, показывает на 2 шаблона моста (один – короткий, другой – длинный).
-Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить мостик и пройти на другую сторону. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а почему этот мостик нам не подходит? (Ответы детей).
-Правильно, потому что он короткий, а этот длинный – как раз до того берега.
Дети перебираются через речку.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
-Посмотрите, гномик говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Много)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
-Арина, какого цвета у тебя бабочка? (Красного). На какой цветок ты её посадила?
(На красный). (Ответы 2-3 детей).
-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
-Чего больше? (Цветов).
-Чего меньше? (Бабочек).
-Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек).
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант).
-Посмотрите, ещё бабочки прилетели, давайте их посадим на оставшиеся цветочки. (Дети сажают бабочек на цветы).
-А теперь что получилось? (Бабочек и цветов поровну).
-Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика. Помогаем гномику вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Наденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом гнома разглядели.
(Дети надевают очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика, разрезанный на 4 части ».
-А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит, что ветерок
сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом. Собирают дом на магнитной доске).
-Ну, вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо.
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

Итог занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали? (Гномику).
- На чём мы отправлялись в путь? (На поезде).
-Что нам встречалось на пути? (Речка, цветочная поляна).
- Кому мы ещё помогли? (Бабочкам).
-Как мы помогли гномику? (Нашли дом).
Воспитатель хвалит детей.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий