Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Комплексы домашних заданий для родителей
Post Icon

Комплексы домашних заданий для родителей

Автор: Груздева Раиса Ивановна, учитель-логопед, Первая квалификационная категория, МДОУ д/с компенсирующего вида №47 г. Ярославля

Как помочь ребенку справиться с тем или иным заданием в случае затруднения, чтобы он испытал чувство радости и удовлетворения от хорошо выполненного упражнения.

Слова, которые следует употреблять
в работе, в общении с ребенком как можно чаще:

Прекрасно Я восхищаюсь тобой
Молодец Ты хороший друг
Умница Выдающаяся работа
Я горжусь тобой Ты делаешь успехи
Ты хорошо постарался Ты быстро продвигаешься вперед
Великолепно Я уважаю тебя
Умно Ты очень ответственный человек
Великое открытие Ты уникален
Огромный успех Я верю в тебя
Ты сделал меня счастливой Ты добился большого успеха
Отлично Как хорошо
Феноменально огромное достижение
Сенсационно Ты – само совершенство
Ты – победитель Какой ты внимательный
Мы на верном пути Как умно
Твоя аккуратность фантастична Изумительно
Ты моя радость Поразительно
Я знала, что ты можешь это сделать Я счастлива
Я не видела ничего подобного Я люблю тебя

Помните!
Ваша добрая улыбка стоит 1000 слов!

Комплексы домашних заданий для родителей.

Цель: закрепление ребенком старшего возраста речевых умений и навыков по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи, полученных на логопедических занятиях.

Разработаны игры и упражнения по 25 лексическим темам. Предлагаю по двум темам: «Посуда. Продукты питания» и «Звери наших лесов».

Тема «Посуда. Продукты питания».

Задание 1. Рассмотреть с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую; закрепить названия предметов, частей посуды, сравнить посуду (тарелки глубокие и мелкие); показать, где храниться (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассказать, из чего сделана, обратив внимание на то, что она может биться. Закрепить названия продуктов питания, обеденных блюд, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи.

Задание 2. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» Какой суп из гороха? - гороховый (из фасоли, рыбы, курицы, грибов, овощей). Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, риса, перловки, гречки, …) Какой сок из … (моркови, груши, апельсина, огурца, …).

Задание 3. Упражнение «Посуда-помощница». Режет овощи – овощерезка, варит кофе (сок) - …, рубит мясо - …, мелет кофе - …, чистит картофель - … .

Задание 4. Игра «Что где лежит?». В какую посуду кладут … (хлеб, перец, салат, конфеты, соль, селёдку, масло). Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, масленку, сухарницу)? Что наливают в супницу (молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

Задание 5. Игра «Весёлый счёт». Одна жареная котлета, две жареные котлеты, …, пять жареных котлет. Один острый нож, два острых ножа, …, пять острых ножей.

Задание 6. Игра «Накроем стол для куклы Кати». Суп – супчик, масло – маслице, печенье – печеньице, творог – творожок, хлеб – хлебушек, варенье – вареньице; чайник – чайничек, ложка – ложечка, …

Задание 7. Игра « Покупаем посуду». Посуда из стекла какая? – стеклянная, что может быть стеклянным? Посуда из … (металла, керамики, фарфора, глины, пластмассы, чугуна)

Задание 8. Составление рассказа – описания по плану: Что это? Из чего сделана? Цвет, форма, величина. Для чего нужна? Где можно приобрести?

Задание9. Отгадай и выучи загадки: а) Если я пуста бываю, про тебя я забываю, Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка) б) Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Тема «Звери наших лесов».

Задание 1. Вспомнить названия зверей, живущих в наших лесах, их внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают пищу, какое у них жилище, почему их называют дикими. Посетить с ребенком зоопарк.

Задание 2. Игра «Чей, чья, чьё?» След чей? – лисий, волчий, заячий, медвежий, … Уши чьи? Голова чья? Хвост чей? И т.д.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови семью». Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).

Задание 4. Дидактическая игра «Кто как кричит и передвигается». Лиса тявкает и бегает, крадется. Волк воет и по лесу рыщет. Медведь рычит, ревёт и переваливается. И т.д.

Задание 5. Дидактическая игра «Веселый счет». Одна белка, две белки, …, пять белок. Один бельчонок, два бельчонка, …., пять бельчат. Одна хитрая лиса, две хитрые лисы, …, пять хитрых лис.

Задание 6. Дидактическая игры «Кто кем был или будет». Ёж был ежонком. - Ежонок будет ежом. Лиса была лисенком. - Лисенок будет лисой. Лось был лосенком. - Лосенок будет лосем. И т.д.

Задание 7. Упражнение «Слова – родственники». Медведь – медвежий, медвежонок, медведушка, медведица (волк, лиса …)

Задание 8. Упражнение «Скажи, какой?» У зайца короткий хвост, длинные уши и длинные лапы. – Заяц короткохвостый и длинноухий и длиннолапый.

Задание 9. Составление рассказа – описания по плану: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Чем защищается? Детёныши.

Задание 10. Отгадай и выучи загадки: а). Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой летом. (Заяц) б) Под соснами, под елками живет мешок с иголками. (Ёж)

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий