Вы находитесь здесь: Главная > Праздники и развлечения, Работы конкурсов, Серпантин идей > Конспект досуга «Новый год для лесных жителей» во второй группе раннего возраста.
Post Icon

Конспект досуга «Новый год для лесных жителей» во второй группе раннего возраста.

Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна, воспитатели, МБДОУ детский сад №11 «Золотой ключик», г. Долгопрудный, Московская область

Цель: учить детей различать и называть диких животных, воспитывать желание помочь в беде, работать в коллективе.

Образовательные задачи:

1.Формировать представления детей об окружающем мире зимой.

2.Учить детей различать и называть диких животных.

3.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

4.Учить рассказывать стихотворения к новогоднему утреннику.

Развивающие задачи:

1. Формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание выполнять простые поручения.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, ознакомление с дикими животными, изготовление елочных украшений с детьми, разучивание новогодних стихотворений.

Материалы и оборудование: игрушка белочки, волка, зайца, шишки, корзина для шишек, ширмы с изображением деревьев зимой, елка, снежинки, сугробы из белых скатертей, корзина с елочными украшениями (цветными снежинками, бусами).

Ход досуга:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

(воспитатель показывает детям игрушку белочки)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение про белочку.

(воспитатель читает стихотворение)

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

Летом-рыжий огонек,

Зимой-серенький дымок.

Воспитатель: Белочка рассказала, что ее друзья лесные жители загрустили и просит помочь им. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам с белочкой надо попасть в зимний лес, для этого нам надо покружиться. Покружись и в зимнем лесу окажись.

(Воспитатель с детьми кружатся)

  • Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и зимнем лесу.

(Воспитатель с детьми проходят на полянку с шишками и садят белочку рядом с деревом).

Воспитатель: Посмотрите, а что рассыпано по снегу?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Белочка спешила к нам и рассыпала шишки на полянке. Давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку.

Дети: Да.

Проводится игра «Собери шишки».

(Воспитатель ставит корзину с шишками у дерева).

Воспитатель: Белочка, мы тебе собрали шишки. 

(Воспитатель ставит корзину с шишками к дереву рядом с белочкой. Ребята, посмотрите, а кто смотрит на нас?

(Воспитатель обращает внимание детей на волка у соседнего дерева волка.)

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Ребята, послушайте про волка стихотворение.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит –бродит волк молчком

Уши серые торчком.

(Воспитатель читает стихотворение про волка).

Воспитатель: Ребята, волк наш грустный, давайте поиграем с ним и превратимся в волчат.

(Проводится игра-имитация «Волчата»).

Воспитатель: Вот мы и с волком поиграли, он повеселел. Посмотрите, а кто спрятался от волка за елочку?

(Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, за елкой)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Послушайте про зайчика стихотворение.

Кто летом в шубке серой?

Зима пришла-он в белой.

Его зовут трусишка,

Вы угадали-зайчишка.

Воспитатель: Зимой зайка становится белым, как снег. Давайте поиграем с зайкой.

(Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

Воспитатель: Ребята, мы белочке помогли собрать шишки, поиграли с волком и зайчиком, а они грустные. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скоро будет праздник Новый Год. Все будут наряжать елку, петь песни, танцевать, веселиться. Скажите, елочка нарядная у лесных жителей? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям, нарядим елочку и устроим праздник для них.

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть корзина с волшебными снежинками и бусами. 

(Воспитатель вынимает корзину с елочными украшениями из сугроба и ставит к елке)

Воспитатель: Возьмите по украшению и повесьте на елку.

(Дети берут украшения из корзины и наряжают елку, воспитатель убирает корзину за елку).

Воспитатель: Ребята, какая нарядная елочка теперь в лесу. Давайте, позовем белочку, волка и зайца к елочке.

(Дети садят белку, волка и зайца к елке.)

Воспитатель: Теперь для лесных жителей мы споем песенку про елочку.

(Воспитатель с детьми исполняют песенку «В лесу родилась елочка»)

Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворения про Новый Год лесным жителям.

(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения к новогоднему утреннику)

Воспитатель: Молодцы. Белочке, зайчику и волку понравился праздник.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто нас пригласил в путешествие в зимний лес?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Кто грустил в лесу?

Дети: Волк, заяц.

Воспитатель: Как мы помогли белочке?

Дети: Собрали шишки.

Воспитатель: С кем мы играли?

Дети: Играли с волком и зайцем.

Воспитатель: Почему грустили лесные жители?

Дети: Они не нарядили елку. Хотели праздника.

Воспитатель: Что мы сделали для лесных жителей?

Дети: Нарядили елку, спели песенку, танцевали, стихи читали.

Воспитатель: Лесным жителям наш праздник понравился. Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте скажем белочке, волку и зайчику «до свидания», и покружимся и из зимнего леса вернемся в группу.

Теги: , ,

Поделиться:

Оставить комментарий