Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект ФЦКМ в средней группе: «Наш фруктовый сад»
Post Icon

Конспект ФЦКМ в средней группе: «Наш фруктовый сад»

Автор: Носова Галина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ «Центр образования» г.о. Чапаевск, Самарской области

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1)Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

2) Научить детей, в электронной игре, анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

3)Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

4) Сформировать у детей умения работать в команде, развивать умение последовательное решение каждым участником одну задачу, создавать обстановку сопереживания и взаимопомощи.

5)Воспитывать любознательность.

Образовательная область «Речевое развитие»:

5)Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

6)Пополнять словарь детей: косточковые, семечковые.

7) Формировать интегративные качества дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс современных образовательных интерактивных педагогических технологий и применения ЭОР.

Методы и приемы:

- практические: нахождение фруктов на картинке по загадке, действия в электронной игре на ноутбуке;

- наглядные: презентация «Что сначала, что потом?». картинки «фрукты, фруктовые деревья», муляжи -фрукты;

- словесные: чтение загадки, рассказ воспитателя, вопросы, наблюдение, обсуждение;

- интерактивные педагогические технологии: «цепочка», «работа в парах», «хоровод».

Материалы и оборудование:

Презентация «Что сначала, что потом?» с изображением этапов роста плодового дерева, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, фруктовых деревьев, ноутбук, электронная игра «Собери фрукты в вазу» http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/didakticheskie_igry/interaktivnaja_igra_quot_soberi_frukty_v_vazu_quot/204-1-0-4342

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации, дидактические игры, упражнения
Познавательно-исследовательская Наблюдение, электронная игра
Коммуникативная вопросы,

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение,
Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивные педагогические технологии «Цепочка», «работа в парах», «хоровод».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Дети отгадывают загадку, называют фрукты. Дети имеют представления о фруктах.
2

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Что сначала, что потом?»

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

«Цепочка»

Дети смотрят презентацию с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами), последовательно решая поставленную задачу.

Дети знают о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста.
3 Воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

«Работа в парах»

Дети выполняют упражнение в паре.

Дети умеют различать фрукты, правильно называть, работать в парах.
4.

Воспитатель предлагает детям физминутку «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин).

Дети выполняют физминутку Дети выполняют движения подговаривают слова.
5. Воспитатель предлагает детям электронную игру «Собери фрукты в вазу»

«Хоровод»

Дети по очереди из предложенных картинок выбирают нужную и перемещают ее в вазу.

Дети имеют представления о разных фруктах.
6.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фрукты и фруктовые деревья. Рассказывает о

пользе фруктов.

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают фрукты, картинки фруктовых деревьев. Дети делают вывод, что фрукты делятся на косточковые и семечковые, знают, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
7. Воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «Что можно приготовить из фруктов» Дети отвечают на вопросы. Дети умеют образовывать имена прилагательные, имена существительные в родительном падеже множественного числа.

 

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Фрукты»

Примечание: Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...

(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.

Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

 

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может, подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Поделиться:

Оставить комментарий