Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект физкультурного праздника (старший дошкольный возраст)
Post Icon

Конспект физкультурного праздника (старший дошкольный возраст)

Авторы: Макшанова И. Я., Боярская С. Б. воспитатели детского сада №2 "Светлячок" п. Рамешки, Тверская обл.

Задачи:
1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному.
2. Закреплять умение перестраиваться в две колонны.
3. Развивать ориентировку в пространстве.
4. Упражнять в умении пролезать в обруч.
5. Развивать физические качества и способности детей.
6. Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: платки по количеству детей, 6 обручей, два флажка, мяч.

1. Открытие праздника, построение.
Звучит маршевая мелодия. Дети в летней физкультурной форме выстраиваются в шеренгу.
ВЕДУЩИЙ: Начинаем наш летний физкультурный праздник. Давайте превратим эту зелёную поляну в весёлый стадион « Поиграй-ка! ».Я считаю до трёх, а вы все громко говорите: « Поиграй-ка!» (ведущий отмахивает рукой каждый счёт, чтобы дети сказали все вместе.)
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт . . .

( Н.Ермак )
ДЕТИ: … ура!
ВЕДУЩИЙ: Вот вам первое задание: «По нашему лесному стадиону шагом марш!»
Дети обходят поляну один раз, после чего следует команда: «Через середину в две колонны марш!». Дети выстраиваются в две колонны.
2. Подвижная игра «Чьё звено быстрей построится».
ВЕДУЩИЙ: Запомните свои места в звеньях и своих звеньевых. Сейчас под музыку вы пойдете по поляне в рассыпную, а когда музыка смолкнет, быстро встанете на свои места. Посмотрим, чьё звено быстрее построится.
Игра повторяется 3 раза, каждый раз меняется задание: вместо ходьбы врассыпную – легкий бег, подскоки и т.п.
3. Подвижная игра по выбору детей.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы все умеете находить свое место, но лучше всех справилось со своим заданием первое (второе) звено. Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которую назовут ребята из этого звена. (Игра повторяется 2-3 раза)
4. Весёлые эстафеты.
ВЕДУЩИЙ: Первое соревнование называется «Повяжи себе платок скорей». После команды «Раз, два, три – беги!» участники игры бегут к платкам, берут их, складывают так, чтобы получился треугольник и повязывают на голову.
ВЕДУЩИЙ: Второе соревнование заключается в том, чтобы скорее добраться до флажка, пролезая в обручи.
Обручи выкладываются по три в ряд. Ведущий показывает, как надо выполнить задание.
5. Сюрприз – загадка «Медведь – физкультурник»
Из-за кустов появляется фигура в балахоне.
ВЕДУЩИЙ: Кто это? Кто в гости к нам пришел?
Грубый голос из-под балахона.
Угадайте!
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?
(А.Пассова)
ДЕТИ: Медведь!
После отгадки ведущий снимает с фигуры балахон, под ним оказывается медведь (кто-нибудь из взрослых в костюме медведя).
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?
МЕДВЕДЬ(хвастливо): А как же! Конечно умею! Я люблю заниматься физкультурой. Бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить…
ВЕДУЩИЙ: Ну-ка, покажи нам свои умения.
Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.
6. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
ВЕДУЩИЙ: Молодец, мишка! Похлопаем ему, дети. (дети хлопают, медведь кланяется). А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит знаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.
Пчелы гонятся за мишкой:
«Жу-жу-жу не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!»
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
МЕДВЕДЬ (смущенно): Нет, не знаю я такой игры.
ВЕДУЩИЙ: Подскажите, дети, мишке, как называется эта игра.
ДЕТИ: «Медведь и пчелы».
МЕДВЕДЬ: Ох! Ох!
ВЕДУЩИЙ: Вот здесь, мишка, твой дом, у пенька. А там (показывает) пчелы живут. Не лезь в улья, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри успей убежать, как только я крикну: «Пчелы»
Игра повторяется 3 раза. Последний раз медведь, охая, убегает в кусты.
7. Сюрпризный момент «Доктор Айболит, медведь и дети»
По лесной дороге на велосипеде едет доктор Айболит. Подъехав, ставит у дерева велосипед и спрашивает: «Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?»
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу. Но у нас нет больных.
АЙБОЛИТ: Не может быть.
ВЕДУЩИЙ (к детям): Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?
АЙБОЛИТ: Я должен это проверить. (Раскрывает саквояж, раскладывает лекарства, начинает «обход») У кого живот болит?.. А кто мыла боится?.. А есть ли у вас девочки чумазые?.. Посмотрите все на меня, сейчас я узнаю, кто не любит заниматься физической культурой…
ВЕДУЩИЙ: Доктор, физкультуру все наши ребята любят, и каждый день по утрам делают утреннюю гимнастику. Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим физкультурные занятия.
Дети вместе с ведущим :
Физкультуру любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
АЙБОЛИТ: Очень, очень хорошо. Но я сам хочу это видеть! Быстро встаньте! Приседайте! Потянитесь! Наклонитесь! Раз, два, три, четыре! Выше ноги, грудь вперед! ( Айболит показывает 3-4 упражнения, дети повторяют). Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы все здоровы, физкультуру любите, а солнце, воздух и вода – ваши лучше друзья! Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу!
Из-за деревьев, охая, выходит медведь с перевязанной щекой.
АЙБОЛИТ: О-о! А вот и больной… Что с тобой мишка?
МЕДВЕДЬ: Меня пчелы покусали. Ой-ой-ой…
АЙБОЛИТ:А, ты наверно в улей за медом лазил?
МЕДВЕДЬ (нерешительно): Н-нет! (а головой делает утвердительный жест, продолжая охать).
АЙБОЛИТ: Ну значит сам виноват. Давай я тебе укол сделаю, все пройдет.
МЕДВЕДЬ (испуганно): Укол?
АЙБОЛИТ: Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!
Медведь усаживается, испуганно озираясь, продолжая охать, теперь уже от страха перед уколом.
Айболит, проделав соответствующие приготовления, подходит к нему с ватой. Медведь вскакивает испуганно.
АЙБОЛИТ: Как тебе не стыдно? Такой большой, а боишься. Никто из наших ребят (жест в сторону ребят) не боится уколов. Верно, ребята? Ну вот, слышал?
Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.
АЙБОЛИТ: Ой, какой ты неспокойный. Придется тебя привязать, а то ты мне иглу сломаешь.
Берет веревку и привязывает медведя к бутафорскому дереву или пеньку = табуретке, на которой сидит медведь. Медведь продолжает волноваться.
АЙБОЛИТ: Ну вот. Сейчас ты здоров, будешь.
Берет шприц, поворачивается к медведю, а тот громко ревет и с привязанным к нему деревом (пеньком) убегает в лес.
АЙБОЛИТ (вслед медведю): Постой, куда же ты? Не убегай, я дам тебе витамин!
8. Игра «Веселый футбол»
АЙБОЛИТ (к детям): Не захотел витамина. Хотите, дети, я вас угощу?.. Только витамин мой не простой, а волшебный.
Айболит достает из саквояжа мяч и первый делает по нему удар. Дети одну – две минуты гоняют по поляне мяч.
Улучив момент, Айболит сильным ударом бросает мяч в кусты. Дети бегут за ним, но из кустов навстречу им выкатывается арбуз.
АЙБОЛИТ (детям):
Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым!
Превратился он в арбуз!
Что, попробуем на вкус?
(С.Гомозова)
Дети моют руки, Айболит – арбуз, который потом торжественно разрезается на блюдце под аплодисменты участников праздника.
Если арбуз бутафорский, Айболит берет его в руки, осматривает и говорит:
А арбуз-то не простой,
И внутри он не пустой…
И стучит он и звенит…
Посмотрите, что в нем лежит?
(С.Гомозова)
Разрезав арбуз, Айболит восклицает : «Вот так чудо! Это – клад! Здесь награды для ребят!»
Все ребята получают на память спортивные значки.

Поделиться:

Оставить комментарий