Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект физкультурного сюжетного занятия – игры для детей старшей группы «Зов джунглей»
Post Icon

Конспект физкультурного сюжетного занятия – игры для детей старшей группы «Зов джунглей»

Автор: Васина Елена Викторовна,
инструктор по физической культуре МДОУ детский сад № 81 «Медвежонок» г.о. Тольятти

Задачи занятия:

ОО «Физическое развитие»:

​ обогащать двигательный опыт детей;

​ совершенствовать умение детей при прыжках с продвижением вперед приземляться мягко на носки;

​ формировать правильную осанку;

​ продолжать формировать умение детей соблюдать правила в играх – эстафетах,

​ развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;

​ Развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

​ Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

​ Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в команде

​ Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

ОО «Познавательное развитие»:

​ расширять представления о диких животных жарких стран и их повадках

ОО «Речевое развитие»:

​ способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных жарких стран и их повадках, рассматривание иллюстраций и фотографий, отгадывание загадок, чтение произведений о животных, рисование животных.

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление зала: пальма, обезьяна на ней, игрушки (животные джунглей), лианы из растений (ткань), на стенах рисунки детей с изображением диких животных, оформление, создающее атмосферу джунглей.

Спортивная форма: команда «хищников» – красные футболки, команда «травоядных» – зеленые футболки; на спине пришиты соответствующие символы - животных джунглей; шорты; босиком.

Спортивный инвентарь:

​ мячи – ежики на каждого ребенка,

​ ориентиры – круги – 10 штук,

​ конусы – 4 штуки,

​ 6 обручей, диаметром – 50 см,

​ 2 скамейки,

​ 6 дуг (на низкие дуги привязаны 2 колокольчика)

​ 2 надувных мяча (обтянуть в коричневую ткань – «кокосы»),

​ 10 бананов, 10 костей (набивные игрушки),

​ пиктограммы (жираф – шея, обезьяна – хвост, лев – морда, слон – хобот).

Музыка: спокойная негромкая – для фона, на первую часть занятия и для проведения эстафет.

Содержание упражнений

Дозировка

Методические указания

I

I I

III

Вводная часть

Под музыку в зал заходят 2 команды. Ведущий (инструктор по физической культуре) представляет участников:

​ «Хищники» (лев, тигр, крокодил, удав, пантера),

​ «Травоядные» (слон, жираф, обезьяна, панда, зебра).

Приветствие команд:

«Хищники»:

Мы – команда хищников

Проявим ловкость во всем

Победу домой

Мы с собой унесем!

«Травоядные»:

Мы – команда травоядных

Самых быстрых, самых смелых.

Наша команда не знает усталости

Всем доставит много радости.

Ведущий: чтобы в джунглях выжить, нужно быть смелым, быстрым и ловким. Отправляемся в джунгли (музыка):

- ходьба в колонне,

- на носках, руки вверх (ребята посмотрите, кто это? (пиктограмма) – жираф.

- скрестным шагом (обезьяна запутывает следы),

- ползание на четвереньках (лев крадется),

- слоники,

- обычный бег,

- бег змейкой (запутываем следы),

- подскоки (достанем бананы),

- ходьба (взять мячи-ежики – «кококсы»).

Основная часть: ОРУ с мячами-ежиками.

1.​ «Посмотри на кокос».

И.п. – о.с.,мяч в опущенных руках.

1 – мяч вверх,

2 – за голову,

3 – и.п.

2.​ «Собери кокосы».

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1 – наклониться, положить «кокос» на пол,

2 – выпрямиться, руки на пояс,

3 – наклон, взять «кокос»,

4 – и.п.

3.​ «Спрячь кокос».

И.п. – о.с., мяч на полу сзади, руки за голову.

1-2 – присесть,

3 – и.п.

4.​ «Обезьяна играет с кокосом».

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат внутренней стороной стоп ног

1-2 – ноги согнуты, подтянуть к груди, носки ног поставить на пол,

3-4 – и.п.

5.​ «Выпей кокос».

И.п. – лёжа на животе, мяч в прямых руках.

1-2 – поднять мяч вверх, прогнуться,

3-4 – и.п.

6.​ «Лев играет с кокосом».

И.п. – о.с., руки на поясе, мяч на полу.

В.: катание ежика по кругу правой (левой) ногой (массирующие движения).

Основные движения «Зов джунглей».

Игры – эстафеты.

1.​ «Ловкая обезьяна».

I этап - прыжки из обруча в обруч,

II этап – бег.

2.​ «Быстрая пантера».

I-II этап – бег между предметами змейкой.

3.​ «Удав выходит на охоту».

I этап – подтягивание на животе на скамейке до выпрямления рук

II этап – бег.

4. «Панда пробирается по густым джунглям».

I этап – ползание под дугами на четвереньках,

II этап – бег.

(После каждой эстафеты – награждение: команде хищников – кость, команде травоядных – банан.)

Дети: «Джунгли зовут!»

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Передай кокос».

-сверху,

-снизу.

по 12 м.

1 мин

8 раз

3 раза

6 раз

5 раз

5 раз

20 сек.

по 1 разу

2 раза

При беге голову не опускать, стопы ног скользят по полу.

Руки поднимать прямые, посмотреть на «кокос»!

Ноги прямые!

Спину держать прямо, при приседаниях ноги в коленях разводить, пятки от пола отрывать!

Носки ног натянуты!

Ноги от пола не отрывать! Сильней прогибаться в спине!

Ногой надавливать на мяч!

Мягко приземляться, делать слитно взмах рук с толчками ног.

Ориентировка в пространстве.

Развивать силу рук.

Подтягивание туловище до выпрямления рук.

Ноги от пола не отрывать!

При передачи мяча наклоняться к тому, кому передаешь мяч.

 

Поделиться:

Оставить комментарий