Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в условиях реализации ФГОС ДО «Автоматизация звука Р в словах, предложениях (на материале темы «Дары осени»)
Post Icon

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в условиях реализации ФГОС ДО «Автоматизация звука Р в словах, предложениях (на материале темы «Дары осени»)

Автор: Медведцкая Татьяна Викторовна, учитель-логопед МАДОУ №1 г. Томск

Вид занятия: тренировочное.
Группа детей по структуре дефекта: ФФН.
Возраст: 6 лет.
Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях (на материале темы «Дары осени»).
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звука Р в словах, словах, чистоговорках.
Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать умение образовывать относительные прилагательные.
Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения с противопоставлением по опорным картинкам.
Расширить словарь по лексической теме «Дары осени».
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов, игрушка ворона, корзина, дидактическое пособие «Паровозик», 2 подноса (оранжевый и красный), презентация «Автоматизация звука Р», ноутбук.

Ход занятия:
1.Создание мотивационного поля.
Игра «Импульс» (или передай «смс»). Передача ритма через рукопожатие. Логопед: я передаю вам привет.
2. Актуализация знаний.
- Игра «Какой звук живет». СЛАЙД №2
Посмотрите внимательно на картинки, назовите, что на них изображено? (корзина, грабли, огород, урожай, фрукты, ведро), какой звук есть во всех этих словах? С каким звуком мы будем сегодня играть? (звук Р).
Теперь вы легко узнаете, какой герой придет к нам сегодня на занятие и будет нам помогать.
- Игра «Найди лишнее». СЛАЙД №3
Посмотрите на картинки (голубь, синица, ворона). Какая картинка лишняя и почему? (ворона - в слове есть звук Р).
Ворона появляется на экране ноутбука. СЛАЙД №4
Логопед поясняет, что ворона не может добраться до детского сада, так как в дороге начался сильный ветер и разбросал все картинки, которые она несла на занятие. Посмотрите, знакомы вам эти картинки, что они обозначают? (картинки с изображением артикуляционных упражнений). СЛАЙД №5
-Артикуляционная гимнастика для звука Р. СЛАЙД №6-14
Поможем вороне собрать все картинки, выполним упражнения (с использованием ноутбука).
- Характеристика звука Р. СЛАЙД №15
Что мы знаем про звук Р? (согласный, звонкий, твердый, на экране схема). Обозначается буквой «Р».
-Звуковая дорожка. СЛАЙД №16
Наша Каркуша собрала урожай и погрузила его в кузов трактора, поможем ей привезти урожай, будем заводить мотор вместе.
-Прочитай слоги, повтори чистоговорку. СЛАЙД №17
Каркуша любит сочинять, и по дороге придумала вот такую чистоговорку.
РА-РА-РА-осенняя пора.
РЫ-РЫ-РЫ-много детворы.
РУ-РУ-РУ-фрукты соберу.
РОТ-РОТ-РОТ-будет нам компот.
2. Самостоятельное применение нового знания на практике.
- игра «Какой звук живет?». СЛАЙД №18
Появляется игрушка Каркуша, у нее корзина, в которой находятся картинки с изображением фруктов и овощей. Назовите, что лежит в корзине (помидор, огурцы, груша, перцы, картофель, морковь, персик, горох, гранат, кукуруза, хурма), что это? (фрукты и овощи), почему ворона их сложила в одну корзину? (везде есть звук Р).
- игра «Разложи на фрукты-овощи». СЛАЙД №19
На какие группы можно разложить этот урожай? (фрукты-овощи). На красный поднос положите фрукты, а на оранжевый овощи, проговаривая: «Морковь я положу на оранжевый поднос, потому что - это овощ, а грушу я положу на красный поднос, потому что – это фрукт».
-Физминутка.

В огород пойдем (идем по кругу)
Урожай мы соберем.
Мы морковки натаскаем, (имитация движений)
И картошки накопаем. (имитация движений)
Срежем мы кочан капусты (имитация движений)
Круглый, сочный, очень вкусный. (рисуем в воздухе круг)
Щавеля нарвем немножко. (имитация движений)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

Будем мы варить компот (трут ладони)
Фруктов нужно много. Вот. (пальцы растопырить «много»)
Будем яблоки крошить (ребром ладони режем)
Грушу будем мы рубить, (рубим)
Отожмем лимонный сок (крепко сжать кулаки)
Слив положим, сахарок. (пальцы соединяем в колечки)
Варим, варим мы компот. (ладонь ковшом, пальцем мешаем)
Угостим честной народ! (руки развести, ладони открыты)

- игра «Разложи урожай по вагонам». СЛАЙД №20
Каркуша привезла фрукты и овощи детям в детский сад на поезде. Отгадайте, в какие вагоны погрузили овощи и фрукты. Для этого разделите слова на части.
- игра «Поварята». СЛАЙД №21-25
Путешествие было длинным, Каркуша проголодалась, чем мы сможем ее накормить?
какой суп мы сварим из гороха? (гороховый суп)
какую запеканку приготовим их картофеля (картофельную запеканку)
какой салат мы сделаем из моркови? (морковный салат)
какой компот мы сварим из груши? (грушевый компот)
какое повидло сварим из персика? (персиковое повидло)

5. Рефлексия.
Каркуше пора улетать. Она благодарит вас за хорошую работу.
Сегодня мы выполнили много заданий. Со всеми заданиями справились? Какой звук вам в этом помогал?
Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь?
6. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий