Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты итоговых мероприятий, Конспекты НОД > Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школе»
Post Icon

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школе»

Бойко Светлана Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 29». г. Березники, Пермский край

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, коммуникация.

Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.

Цели
Обучающие цели:
1. Закрепить знания детей о школе, её значимости и необходимости.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание.

3. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

4. Закрепить знания о составе слова и составление слов из слогов.

5. Закрепить умение выполнять физические упражнения.

6. Закрепить умения пользоваться схемами, «читать» и понимать их.

7. Закрепить знания о здоровом образе жизни.

Развивающие цели:
*Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

*Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

*Формировать зрительную память детей.

*Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
*Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

*Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа: 
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Материал к занятию: магнитная доска, «схема – расписание уроков», слоги, иллюстрации для составления коллажей, клей, примеры, схемы кабинетов.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)

Какие ваши любимые игры? (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю поиграть в «Школу». Хотите?

Раз это игра, то я предлагаю объединиться в две команды (с помощью разноцветных фишек).

А что есть в школе? (ответы детей).

Сегодня каждая команда получает расписание уроков.

Посмотрите, какой первый урок? (расписание дано в схемах).

Как догадались?

(Звенит звонок)

Рассаживайтесь и первый урок – «русский язык».

У каждой команды есть иллюстрация, назовите, что изображено? (дом, мяч)

Запишите слово и сделайте звуковой разбор, использую цветные фишки.

Следующее задание:

Используя слоги, составьте как можно больше слов (Звенит звонок).

Смотрите расписание, какой будет сейчас урок?

Правильно «Окружающий мир».

Я приглашаю по одному участнику от команды.

Предлагаю вам взять по конверту. Что там? (смайлик «грустный» и «весёлый»)

Ребята, когда у нас с вами бывает хорошее настроение? А плохое? (ответы детей).

Сегодня на уроке мы сделаем два коллажа «Здоровая еда» и «Вредная еда».

Перед вами набор иллюстраций с разными продуктами, посоветуйтесь друг с другом и найдите нужный.

Определитесь, кто будет рассказывать о созданном вами рисунке.

(дети работают совместно в командах)

А ещё я предлагаю вам поместить наши работы в раздевалке и спросить родителей, а что знают они о питании? (звенит звонок)

Что дальше по расписанию?

Урок математики.

Занимайте места парами за столами.

Звенит звонок, начинается урок.

На каждой парте есть задача – в картинках:

*рассмотрите, кто или что изображено?

* сколько?

*подумайте, какой надо задать вопрос?

*договоритесь, кто из вас будет задавать задачу?

(дети решают задачи).

Переходим к другой части нашего урока:

Обратите внимание на примеры (на листочках в примерах пропущены цифры – необходимо вспомнить состав чисел).

Решаем самостоятельно и листочки сдаём завучу начальной школы (на занятии присутствует другой педагог или методист).

Звучит музыка марша – как выдумаете, какой будет урок?

Правильно урок физкультуры.

Сегодня на уроке работаем по схемам – ваша задача показывать всё движениями.

Воспитатель показывает виды спорта, дети изображают, а потом называют вид спорта.

Звенит звонок. Урок Логики.

Объединяемся в две команды.

Задание:

-каждая команда получает задание: «превратить фигуру в предмет», главное, чтобы предметы были все разные (круг – солнце, апельсин, пуговица и.т.д; овал – огурец, туловище, кабачок и.т.д)

Чёрный ящик:

В этом ящике находится предмет – квадратный, гладкий.

Ваша задача, задавать мне вопросы, не называя предмет.

Пример:

-Это твёрдоё?

-Это съедобное? И.т.д.

Классный час.

Сейчас мы с вами подведём итог нашего путешествия по школе, узнаем, все ли готовы идти учиться?

У каждой команды на столах есть оценки, посмотрите какие?

(5,4,3,2)

Какая оценка самая хорошая в школе? А плохая?

Сейчас каждая команда поставит оценку друг другу, но ещё нужно объяснить почему?

Давайте послушаем оценку нашей общей работы от завуча начальной школы.

А результаты оценок я предлагаю поместить в раздевалке, а вечером поделиться своими впечатлениями с родителями.

Всем спасибо, учебный день закончен (звенит звонок).

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий