Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лампочки»
Post Icon

Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лампочки»

Автор: Сидоренко Татьяна Владимировна, Учитель-дефектолог, логопед, первая квалификационная категория, ГБОУ СОШ № 2093 ДО № 2 г Москва

Лексическая тема: «Электроприборы»

Составитель: Сидоренко Татьяна Владимировна, учитель – дефектолог, логопед, первая квалификационная категория.

Задачи логопедические:

1. Активизировать, расширять и уточнять словарь на тему «электроприборы». Повторить правила безопасности.

2. Закреплять умение образовывать сложные слова.

3. Продолжать формировать слоговой анализ и синтез слов.

Задачи двигательной активности:

1. Формировать у детей потребность в двигательной активности; обогащать двигательный опыт.

2. Учить самостоятельно использовать знакомые двигательные движения на занятиях.

3. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

4. Развивать мелкую моторику, общую.

5. Развивать координацию движений, ловкость.

Задачи воспитательные:

1. Развивать познавательные процессы (устанавливать причинно - следственные связи, последовательности, внимание, память). Закреплять формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция) и размеры. Закреплять дополнительные цвета и оттенки (оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, салатовый, серый).

2. Формировать навыки конструирования (оригами).

3. Формировать умение слушать педагога, ответы других ребят; оценивать ответы других детей их работы. Отвечать на вопросы по тексту развернуто.

4. Формировать умение решать нравственную проблему, прививать морально – этические нормы поведения.

Оборудование: картинки электроприборов; лампа; шнуры – «провода», по количеству детей; круги – «розетки», по количеству детей; геометрические формы – «кнопки» по количеству детей; мешочек с песком; дуга; заборчик (модуль треугольная призма); хопы (мяч с ручкой) по количеству детей; мячи и прыгалки по количеству детей; аудиозапись шумов электроприборов; 12 квадратов из двухсторонней цветной бумаги, вырезанные из формата А-4; клей, кисточки.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: чтение рассказа «Помощница» Натальи Павловой «Послушай, прочитай и расскажи»-М. Издательство «Эксмо», 2004.

Ответы на вопросы.

Содержание занятия

Вводная часть

Учитель – логопед: «Сегодня мы отправимся в гости к электроприборам».

Игра «Да и нет»

Учитель – логопед: «А вы знаете электроприборы? Тогда догадаетесь, электроприбор я назову или нет? Если да – нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши; нет – присесть на корточки».

Учитель – логопед называет предметы (пылесос, фонарик, утюг, миксер, часы, хлебопечка, хлебница, весы, лампа, холодильник, шкаф, веник, вентилятор, веер), а дети выполняют определенные действия.

Учитель – логопед: «Молодцы, знаете электроприборы, все правильно сделали, не запутались. Можно отправляться в гости».

Основная часть

Лампа: «Здравствуйте! Меня зовут Лампочка. Добро пожаловать к нам в гости. Но будьте осторожны! Вы знаете, чем опасны электроприборы? Что нужно знать тем, кто отправляется к электроприборам в гости?»

- Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы, нужно выключать из розетки?

Ответы детей: «Может быть пожар».

- Почему нельзя мокрыми руками трогать провод и розетку?

Ответы детей: «Может ударить током».

- Почему нельзя трогать включенный утюг и электроплиту?

Ответы детей: «Может быть ожог».

Лампочка: «Чем похожи все электроприборы?»

Ответы детей: «У них есть провод (шнур) и вилка».

Лампочка: «Ой, провода перепутались!»

Игра «Провода»

На полу перепутаны шнуры по количеству детей. С одного конца шнура розетка, с другого – электроприбор (утюг, лампа, музыкальный центр, холодильник, электролита, компьютер).

Лампочка: «Нужно найти какой электроприбор, в какую розетку подключен. Для этого нужно пройти с мешочком на голове от розетки по проводу к электроприбору. Назвать электроприбор.

Лампочка: «Вот вы и распутали все провода. Теперь надо включить электроприборы».

Игра «Кнопки»

Кнопки по количеству детей: квадрат большой салатовый, ромб маленький голубой, прямоугольник большой фиолетовый, трапеция маленькая серая, овал большой оранжевый, треугольник маленький розовый.

Картинки электроприборов (микроволновая печь, пылесос, электрочайник, телевизор, стиральная машина, фен) по количеству детей, расположенные на полу за препятствиями.

Лампочка: «Перед вами кнопки. Расскажите про свою кнопку (цвет, размер и форму), нажмите на нее. Вы услышите шум электроприбора. Угадайте, какой электроприбор звучит, и возьмите картинку электроприбора. Чтобы добраться до электроприбора, нужно пройти через препятствия (перелезть через дугу, пройтись по заборчику)».

Лампочка: «Молодцы, угадали. А что делают электроприборами, вы знаете?»

Игра «Угадай и покажи»

1 вариант

Картинки: фен, пылесос, телевизор, стиральная машина, миксер.

В начале игры учитель – логопед показывает действия с электроприборами, а дети угадывают электроприбор. Далее учитель – логопед показывает картинку электроприбора, а дети индивидуально изображают действие с этим электроприбором.

2 вариант

Картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, миксер, компьютер, телевизор.

В начале игры учитель – логопед показывает действия с электроприборами, а дети угадывают электроприбор.

Учитель – логопед показывает последовательно действия (3-4).

Дети на хопах в ряд напротив учителя-логопеда. По сигналу учителя-логопеда (по хлопку), дети прыгают к учителю-логопеду; по сигналу, остановились.

Учитель – логопед: «Что я показала сначала, что потом, что в конце?»

Дети показывают движения.

Учитель – логопед: «Повторите по порядку».

Далее учитель-логопед меняет картинки или меняет последовательность показа.

Дети на хопах могут прыгать по кругу друг за другом; прыгать врассыпную; прыгать парами на расстоянии друг от друга.

3 вариант

Электроприборы на картинках (утюг, стиральная машина, фен, электрощипцы, соковыжималка, 2 холодильника, мясорубка, музыкальный центр, компьютер, электрочайник, посудомоечная машина).

Дети делятся на 2 команды.

Учитель – логопед называет каждой паре слово (брюки, волосы, апельсин, мясо, диск, чашка), дети идут парами и перебрасывают друг другу мяч двумя руками от груди (баскетбольными движениями), доходят до картинок электроприборов, и выбирают картинку электроприбора, помощь которого понадобится. Показывают действие с этим электроприбором.

Учитель – логопед: «Зачем нужны электроприборы?»

Ответы детей: «Облегчают труд людей. С ними делается все быстрее и легче».

Игра «Доскажи словечко»

Слова: соковыжималка, кофемолка, мясорубка, хлебопечка, пароварка, овощерезка.

Учитель – логопед задает вопрос каждому ребенку. Ребенок договаривает слово по слогам, прыгая через прыгалку, считает количество прыжков.

- Сок выжимает … (со-ко-вы-жи-мал-ка).

- Кофе мелет … (ко-фе-мол-ка).

- Мясо рубит … (мя-со-руб-ка).

- Хлеб печет … (хле-бо-печ-ка).

- На пару варит … (па-ро-вар-ка).
- Овощи режет … (о-во-ще-рез-ка).

Учитель – логопед: «А сколько слогов в ваших словах?»

Ответы детей.

Учитель – логопед: «У кого больше слогов?»

Игра «Сделаем абажур»

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем Лампочке приятное? Мы сделаем ей красивый абажур».

Перед детьми 12 квадратов из цветной двусторонней бумаги.

Воспитатель показывает движения оригами поочередно и комментирует их, дети, сидя на ковре, повторяют движения. Когда нужные заготовки готовы, они склеиваются при помощи воспитателя в форме абажура.

Движения оригами: Квадрат из формата листа А-4 складывается 2 раза пополам, потом разворачивается обратно. Углы загибаются в середину, квадрат переворачивается другой стороной и опять углы загибаются в середину. Перевернули на другую сторону, получились кармашки, которые заворачиваются на другую сторону так, чтобы торчали треугольники. Треугольники на другой стороне квадрата приклеиваются друг к другу в ряд 8 штук (стенки абажура), сверху приклеить еще 4 (крыша абажура).

Лампочка: «Какой красивый абажур! Я теперь буду самой нарядной лампой! Спасибо вам, ребята! До встречи!»

Итог занятия

Учитель – логопед: «Вам понравилось в гостях у электроприборов?»

Ответы детей.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Учитель – логопед: «А давайте, ребята, вспомним еще раз правила, которые нужно соблюдать тем, кто пользуется электроприборами?».

Ответы детей.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий