Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказка о снежинке»
Post Icon

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказка о снежинке»

Автор: Валяева Татьяна Константиновна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №110 « Аистенок»

 
Задачи:
■ Продолжать учить выражать эмоциональные впечатления в движениях,
изобразительной деятельности;
■ развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;
■ побуждать детей использовать различные материалы в изобразительной
деятельности;
■ формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающему миру,
уверенность в собственных силах
■ развивать воображение и творческие способности
Оборудование и материалы:
■ снежинка «грустная»;
■ снежинка «веселая»;
* елочки на палочках;
■ султанчики;
■ музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники);
■ аудиокассета «Серебристые снежинки»;
■ аудиокассета «Зима» А. Вивальди;
* репродукции картин:
о А.А. Борисов «Зимний пейзаж»
о Л.И. Бродская «Зимнее утро»;
■ альбомные листы;
■ палитры, кисти, стаканчики для воды;
■ наборы красок гуашь;
■ клей-карандаш;
■ манная крупа, блёстки;
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальные приветствия
Муз.рук-ль - Ребята, Вы любите сказки? Отгадайте загадку и узнаете, о чем сказка:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке... (Снежинка)
ответы детей
Муз.рук-ль - Верно снежинка. У матушки Зимы были дочки - снежинки. Они любили
кружиться и танцевать и чувствовали, что все любуются ими: и звезды, и небо, и облака.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» - муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Муз.рук-ль - что это был за танец? (ответы детей) Как звучала музыка? (ответ детей —
плавно) Послушайте еще раз и попробуйте рукой показать плавные движения мелодии.
Звучит отрывок «Вальса снежных хлопьев» - дети показывают рукой плавное движение
мелодии.
Муз.рук-ль - А вы хотите побывать в зимнем лесу и полюбоваться красотой танца
снежинок? Мы попросим метелицу и ветер на своих крыльях отнести нас в лес.
Дети выходят и встают врассыпную.
Муз.рук-ль - Ветер гудит,
В трубе шумит
Очень страшно одному
А метель все у-у-у!
Выполняется упражнение на развитие звуковысотного звука Дети рукой показывают
движение звука.
Воспитатель выкладывает 2 репродукции картин.
Муз.рук-ль - Скажите, к какой картине больше подходит эта музыка. Почему? (ответы
детей) А в лесу мороз трещит да стучит так громко, что эхо кругом раздается. Поиграем
с морозом, может он подобреет и пропустит нас в лес.
Выполняется ритмизация попевки «Скок-скок» с использованием звуковых жестов и
с различной интонацией звука.
Проводится игра «Поймай хлопок» - заданный ритмический рисунок дети повторяют
звуковыми жестами.
Муз.рук-ль - Но в лесу не видно снежинок! Я Вам предлагаю снежинок песенкой
позвать.
Исполняется распевка «Снежинки» - движение мелодии дети показывают рукой.
Воспитатель показывает «грустную» снежинку.
Муз.рук-ль - К нам снежинка прилетела, но посмотрите, ребята, какая она? (ответы
детей) Вы не знаете почему? (ответы) А я знаю. Снежинки больше не кружатся в
зимнем лесу и не дарят свою красоту, а только смотрят день и ночь, кто из них самая
красивая. Снежинка просит нас помочь помирить сестричек. Поможем? Позовем всех
друзей снежинок.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Муз.рук-ль - Не летят снежинки. Ребята, возьмите колокольчики, металлофоны и
треугольники. Снежинки услышат хрустальный голосок и прилетят к нам.
Исполняется «Фея Серебра» муз. П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица»
Воспитатель:
Может быть мы нарисуем для снежинок красивый волшебный лес, в котором они
все вместе соберутся и помирятся. Вы согласны? Вспомните, как изменяется цвет снега
в зависимости от освещения. Если светит солнце, то и снег искрится, переливается всеми
цветами радуги. Если пасмурный день - снег приобретает оттенок, находящегося рядом
предмета. Смелее смешивайте цвета, получая различные оттенки, используйте для
работы все необходимые вам материалы.
Воспитатель объединяет работы детей в единую композицию:
-Дети, полюбуйтесь на наш волшебный, прекрасный зимний лес.
Все снежинки собрались в нашем лесу. Каждая снежинка красива по-своему, а все
вместе они создают необыкновенно нарядный убор для зимнего леса.
Выносит поднос со снежинками и показывает «веселую» снежинку
Воспитатель - Ребята, вот и помирились снежинки. Они поняли, что настоящая красота
светится изнутри и сияет добротой. А сейчас мы вместе со снежинками исполним танец.
Исполняется танец «Серебристые снежинки».

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий