Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»
Post Icon

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»

Автор: Кучерова Ю. В.,МБДОУ «ЦРР ДС №21» г. Анжеро-Судженск

Цель занятия:
формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
познакомить с трудовыми семейными династиями.
Материалы и оборудование:
семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями династии, грамоты, старые газеты со статьями, картонные рамочки, бумажные комочки на тарелочках, клей ПВА, мокрые тряпочки, мяч, телевизор, DVD- плеер.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
изготовление рамочек из картона, скатывание комочков из гофрированной бумаги;
разучивание пословиц о семье.
Словарная работа:
династия, поколение, текстильная промышленность.

Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
- Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
- Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.
(Вся семья вместе – и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)
- Молодцы!
- Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Но неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.
- Есть в Анжеро-Судженске семьи, которые прославились своим трудом.
Вы уже знаете, что с давних времен в нашем городе работала швейная фабрика «Искра». Люди трудились на фабрике, многие работали семьями и передавали свое мастерство от поколения к поколению, от старших к младшим, такие семьи называют династиями: семьи Кондрашовых, Юшиных, Чепелевых. К сожалению, сейчас фабрика не работает, но трудовые подвиги остаются в нашей памяти.
Недавно я познакомилась с Чепелевыми Юлией Александровной и Виктором Васильевичем. Сейчас они на пенсии, у них есть внуки и правнуки. А когда были молодыми, трудились на швейной фабрике «Искра»: Ю.А. швеёй, а В.В. помощником мастера, устранял неполадки в работе станков. Они из семейной династии, которая началась с прабабушки В.В., здесь же работали бабушка, родители В.В., его дяди и тети. Так же трудились на этом предприятии брат В.В. с женой. Все работали с душой, старались научить других, были победителями в соревнованиях по мастерству. Об этой семье писали в газетах «Наш город», рассказывая об их трудовых подвигах.
Ю.А.бережно хранит свои грамоты и благодарственные письма, диплом «Мастер – золотые руки». (Показать грамоты и газеты). Она награждена орденами и медалями как победитель многих соревнований, она старалась работать так, чтобы у нее было больше всех метров ткани.
Ю.А. показала мне свои семейные фотографии. И сейчас мы их с вами тоже посмотрим.
(Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на фотографии).
Физминутка с мячом «Назови пару».
Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:
- я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.
Папа - …(мама), бабушка - …(дедушка), брат - …(сестра), муж - …(жена), дети -…(родители), сын -…(дочь) и т.п.
- Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.
(Показываю альбом.)
- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.
(Дети по очереди рассказывают о своей семье).
- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)
- Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.
(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).
- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.
(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)

Поделиться:

Оставить комментарий