Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе « Странный птенец»
Post Icon

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе « Странный птенец»

Автор: Коротаева Галина Михайловна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Ливны, Орловской области

Цель: Формирование активного словаря по теме домашние и дикие птицы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей дифференцировать домашних и диких птиц;

- закреплять знания о видах домашних птиц и их птенцов; видах диких птиц;

- закреплять умение создавать фигуры птиц (цыплят) из разнообразных материалов для лепки (соленое тесто, пластилин); побуждать использовать дополнительные материалы (семечки, гречка, пластиковые контейнеры от киндер- сюрприза, перья).

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по темам: домашние птицы, дикие птицы.

- развивать внимание.

- развивать фонематический процессы;

- развивать творческие способности, инициативу.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: видеописьмо; игрушки: курочка Хохлатка, Сова; предметные картинки: домашние и дикие птицы, кукушонок; компьютер;соленое тесто, картинка цыпленка, аудиозапись Моцарт «Музыка ангелов», бросовый материал (соленое тесто, пластилин, семечки, корзиночка с сухой травой;

гречка, пластиковые контейнеры от киндер- сюрприза, перья), доски по лепке, стеки, салфетки- по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей мастерской много самого разного материала. Что вы видите?

Сообщение по скайпу. ( звук). Дети обращают внимание на звук и вместе с воспитателем слушают сообщение.

Логопед:«Здравствуйте, ребята .Я сейчас нахожусь в деревне и на птичьем дворе познакомилась с курочкой Хохлаткой. У нее в гнезде вылупился странный птенец. Он не похож на ее цыплят. Он очень драчливый. Что нам делать?»( видео на экране).

Воспитатель: Что мы будем делать?( помогать). Как? Что нам нужно для того сделать? ( нам нужно попасть на птичий двор).

Логопед: Высылаю за вами вертолет. ( звук летящего вертолета и фото вертолета на экране.)

Раздается звук вертолета. Входит логопед.

Логопед: Садитесь в вертолет, ребята и Любовь Николаевна.

Пальчиковая гимнастика « Вертолет»

Вверх, взлетает вертолет,

Будь внимательным, пилот!

Вертолет, лети, лети,

Лопасти быстрей крути.

(Четыре пальца левой руки, кроме большого пальца, сжаты в кулак, большой палец поднят вверх и выполняет круговые движения. Упражнение нужно выполнять сначала левой, затем правой рукой, а потом обеими руками одновременно.)

Пока мы летим в вертолете, предлагаю поиграть с язычком. ( артикуляционная гимнастика).( Презентация на компьютере. Воспитатель раздает зеркала)

Логопед: Вот мы и на месте.

Воспитатель: К сожалению, в нашем вертолете закончилось топливо. Его нужно заправить. Я скоро вернусь.

Игра « Кто лишний?»

Логопед: Внимательно посмотрите на обитателей птичьего двора и определите кто лишний и почему? Где должны жить дикие птицы?

( Лишние - ласточка, кукушка, грач. Они должны жить в лесу, в парке. )

Логопед: Чем отличаются дикие птицы от домашних. ( ответы детей. За ними человек не ухаживает…)

Логопед: А вот и наша курочка Хохлатка с цыплятами, Где же непохожий на цыпленка птенец? Посмотрите, он спрятался под лепестками яблони. Давайте тихонько подойдем к нему и сдуем лепестки.

Дыхательная гимнастика « Найди кукушонка»

Логопед: Наш странный птенец разогнал всех жителей птичьего двора.

Д/и « Собери семью»

Предлагаю вам каждому птенцу на птичьем дворе найти своих родителей. Может мы найдем, чей же это птенец.

Д/и « Назови правильно»

Дети называют папу, маму и детеныша каждой птицы. (Петух, курица, цыпленок. Селезень, утка, утенок. Гусь, гусыня, гусенок. Индюк, индейка, индюшонок.)

Л: Мы теперь знаем, какие семьи живут на нашем птичьем дворе. На кого же похож наш птенец?

Д/и «Скажи наоборот»

У индюшонка длинные лапки, а у птенца…

У гусенка шея длинная, а у птенца….

У утенка лапки с перепонками, а у птенца…

Цыпленок желтый, а птенец…

( Вывод детей, что птенец не похож на домашних птиц.)

Где тогда мы будем искать родителей птенца?( В лесу).

Логопед:Отправляемся в лес. Кто это? ( варианты ответов)Сова- очень мудрая птица. Может она нам поможет. Здравствуй, Совушка.

Сова: ( Сову озвучивает взрослый за ширмой) Здравствуйте, ребята.

Дети: Мы к тебе за советом. Мы ищем родителей птенца, который вылупился на птичьем дворе. Он не похож ни на одну из домашних птиц.

Сова. Я вам помогу, но сначала вы должны выполнить мои задания. Вы согласны?

Дети: Да.

Сова: Первое задание. Узнайте по голосу, какая это птица.

(аудиозапись голосов вороны, совы, кукушки)

С: Молодцы, справились. Второе задание.

Посадите на дуб птицу, в названии которой один слог, на березу – два слога, на сосну – три слога.

( грач, кукушка, аист, ласточка, сова, дятел, сорока, выпь.)

С: Все задания выполнили, а теперь я вам расскажу, чей это птенец. (Видео о кукушке. «В лесу живет кукушка. Она не вьет себе гнезда, чтобы вывести птенцов. Кукушка находит гнездо других птиц и, когда оно окажется без присмотра очень быстро подкладывает туда свое яйцо и навсегда улетает. Птенец кукушки всегда вылупляется из яйца раньше других птенцов, и выталкивает все из гнезда. Приемные родители растят кукушонка. Часто птенец по размеру больше своих родителей.) Теперь вы знаете, чей это птенец и почему он вылупился в гнезде курицы.

Логопед: Спасибо, тетушка Сова. Возвращаемся на птичий двор, чтобы обо всем рассказать Курочке Хохлатке.

(Рассказ детей курочке Хохлатке.)

Логопед:Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Вызываем вертолет?

Воспитатель: Наш вертолет готов к полету.

Развитие общей моторики. «Вертолет»

Мы садимся в вертолет, ( Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» вертолет, встают, говорят: «Ж-жу»)

Мы летим над облаками.( Разводят руки в стороны)

Машем папе, машем маме. ( По очереди машут правой и левой рукой.)

Видим, как течет река, ( Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака.( « забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! ( Наклоняются влево, вправо, произносят: « Ж-жу»)

Приземлятся нам пора! ( Приседают.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. С каким настроением вы вернулись в группу? Почему?

Воспитатель: Как вы думаете, кого Курочка-Пеструшка любит больше всех? (цыплят)

Воспитатель: Правильно. Мы можем сделать замечательные поделки для Курочки-Пеструшки. Я приглашаю вас в нашу мастерскою. Здесь есть самый разный материал. Проходите, присаживайтесь. Галина Михайловна, и вы проходите, посмотрите какие наши ребята умелые и рукодельные.

А чтобы вы ничего не забыли, вот вам подсказка. (картинка цыпленка).

Работа детей под музыку.

Беседа с детьми в ходе работы. (Что тебе нужно для работы? Как ты будешь делать цыпленка? И др.) Воспитатель обращает внимание на интересные идеи детей и качество их работ.

Воспитатель: У меня есть корзиночка. Сюда мы можем посадить наших цыплят. (дети по мере завершения работы сажают цыплят в корзиночку с сухой травой).

Воспитатель: Галина Михайловна, будьте добры, передайте наш подарок Курочке-Пеструшке.

Логопед: Обязательно передам. Я думаю ей очень понравтися.

Воспитатель: Как вы думаете, Курочке-Пеструшке буде приятно получить подарок? Как она может нас поблагодарить?

Лепка по желанию детей.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий