Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект комплексного занятия «Безопасность на дороге» для средней группы.
Post Icon

Конспект комплексного занятия «Безопасность на дороге» для средней группы.

Автор: Змеева Л. В., МБДОУ д/с №59 г. Белгород

Цели: формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; закрепить знания о светофоре, его функциях; совершенствовать умение различать значение зеленого, красного и желтого сигналов светофора; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем; продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; обогащать музыкальные впечатления.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: костюм кота; макеты светофора и дорожных знаков; емкости с водой, салфетки, краски, вырезанные из бумаги светофоры для раскрашивания по количеству детей; песня «Неприятность эту мы переживем»; русская народная песня «По улице мостовой».

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Огранизационный момент

Читает стихотворение:

Везде и всюду правила – их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

Слушают педагога

1.Сценка с котом.

К детям приходит Кот.

КОТ. Здравствуйте, ребята, я Ученый кот – учитель светофорных наук. В нашей стране случилась беда – злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча, и в нашем городе погасли все светофоры, машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Без Светофора невозможно дорожное движение, он – самый главный на дороге!

С площадей перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные – не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

2.Беседа о светофоре по вопросам.

- Посмотрите и назовите, какого цвета «глаза» у светофора?

- Для чего нужны светофоры?

- На какой свет можно переходить дорогу? Почему?

- На какой нельзя? Почему?

- Для чего нужен желтый свет, что нужно делать?

КОТ. Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут, и подскажут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «нет» сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет подождать немного,

А зеленый горит – «проходите» говорит.

3. Слушание аудиозаписи песни «Неприятность эту мы переживем».

КОТ. На чем мы доберемся до страны Светофории? Сначала мы пойдем по пешеходному переходу к остановке, а дальше поедем на автобусе. Как едут пассажиры в автобусе? (Не разговаривают громко, не кричат.) А чтобы ехать веселее, давайте послушаем песенку «Неприятность эту мы переживем».

4. Раскрашивание светофоров.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и приехали в страну Светофорию (на столе стоят макеты дорожных знаков и светофора).

А Светофор Светофорыч приготовил для вас задание – мы будем закрашивать светофоры, я вам покажу как. Я макаю палец красную краску и вожу им по всему кругу (показывает) – это первый сигнал светофора, потом беру следующую краску. Какую? А потом какую? Каждый возьмите свой светофор и закрасьте его самостоятельно.

5. Двигательная разминка «Светофор».

КОТ. Светофор Светофорыч сейчас проверит, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора: когда он посмотрит на вас красным глазом, соблюдайте тишину, когда посмотрит желтым – хлопайте в ладоши, когда зеленым – маршируйте.

6. Беседа о безопасности на дороге по вопросам.

- Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

7. Исполнение импровизированного танцапод русскую народную мелодию «По улице мостовой».

Слушают персонажа.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос, слушают песню.

Слушают пояснения воспитателя, наблюдают за его действиями, раскрашивают светофор.

Выполняют действия согласно условиям разминки.

Отвечают на вопросы.

Танцуют.

3. Рефлексия КОТ (обращается к детям). Итак, мы с вами выяснили, что всем – и взрослым, и детям – надо знать и соблюдать правила дорожного движения и двигаться на дороге согласно сигналам светофора. Напомните мне значение этих сигналов. А я с вами прощаюсь и оставляю на память о себе мультфильм про кота Леопольда. Рассказывают о сигналах светофора, прощаются с Котом.

Поделиться:

Оставить комментарий