Вы находитесь здесь: Главная > Развивающие игры > Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Post Icon

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Автор: Сергеева О. К., воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

• Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

• Чтение сказок

• рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;

• беседы по прочитанным сказкам;

• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

• театрализация отрывков прочитанных сказок;

• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами.

Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре находятся пуговицы. Дети прикрепляют пуговицы.

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок

Выходит Бабушка – Загадушка:

Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете , как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Бабушка-Загадушка бросает клубок в сторону где расположены

герои русской народной сказки «Репка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела бабушка.

Бабушка – Загадушка:

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель:

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Бабушка – Загадушка: сейчас возьму свой волшебный клубок и посмотрю куда он покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Бабушка заглядывает в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца.

Воспитатель:

А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.

Дети расписывают яйца.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Курочка благодарит детей.

Идут дальше.

Бабушка-Загадушка кидает клубок, он катиться к дереву. Под деревом лежит книжка.

Бабушка-Загадушка:

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

Бабушка-Загадушка :

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок».

Бабушка-Загадушка :

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Паказ настольного театра «Теремок».

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору»

Бабушка-Загадушка :

Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне прилетели на волшебном ковре.

Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой, садятся на ковер. Звучит спокойная музыка.

Поделиться:

1 комментарий

  1. вера черкунова:

    интересно и занимательно

Оставить комментарий