Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект коррекционно-развивающей НОД с использованием техники «изонить» для детей подготовительной группы. Тема: «Пассажирский транспорт»
Post Icon

Конспект коррекционно-развивающей НОД с использованием техники «изонить» для детей подготовительной группы. Тема: «Пассажирский транспорт»

Автор: Курачева Анна Васильевна, учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 55 комбинированного вида" г. Воркуты

Цель – расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о различных видах пассажирского транспорта

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Пассажирский транспорт»;
- упражнять в подборе глаголов к существительному;
- упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционно-развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать зрительное внимание и восприятие,

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;

- развивать координацию движений;

- развивать глазодвигательную функцию

Воспитательные:

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

- воспитывать самостоятельность, активность на занятии;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- развивать навыки самоконтроля;

- воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность, терпение, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация;

- познание;

- художественное творчество;

- социализация;

- безопасность.

Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, конверт с письмом от Почемучки, предметные картинки (самолет, поезд, мотоцикл, вертолет, велосипед, пароход, автобус, корабль, автомобиль, трамвай, лодка, трамвай), мяч, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, рули (по количеству детей), изображение самолета, автомобиля и корабля выполненные в технике изонить, картон, цветные нитки, иглы, ножницы, игольницы, слоговые схемы (по количеству детей)

Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Логопед: Ребята! Мне сегодня пришло письмо от Почемучки. Ему очень хочется узнать, о том, как нам интересно нам живется в детском саду. Но как быстрее, удобнее, безопаснее ему к нам добраться он не знает. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А как можно все это назвать одним словом? (транспорт).
А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте? Я предлагаю вам выбрать схему, которая показывает, из скольких слогов состоит слово. Ваша задача найди картинку с тем видом транспорта, в составе которого столько слогов, сколько обозначено на соответствующей схеме (картинки прикреплены к спинкам стульев. Ребенок отыскивает соответствующую картинку, и определяет разными способами (прохлопывает, отстукивает, измеряет шагами и т.д. и занимает соответствующее место) количество слогов в слове, тем самым проверяя соответствие слова предложенной схеме.

2.Основная часть

Отгадывание загадок

На предыдущем занятии дети получили задание найти загадки о пассажирском виде транспорта и выучить их для загадывания детям. Дети по очереди загадывают загадки, а остальные находят отгадку среди картинок расположенных в разных частях кабинета, называя первый звук в названии транспорта.

Дети загадывают друг другу загадки.

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (корабли)

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (весла и лодка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)

Логопед по ходу отгадывания загадок выставляет на магнитную доску соответствующие картинки.

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

- Назовите, одним словом:

пароход, лодка, корабль, яхта, катер – пассажирский водный транспорт.

- Назовите одним словом: самолет, вертолет, ракета, аэробус – пассажирский водный транспорт.

- Назовите одним словом: автомобиль, трамвай, троллейбус, такси, поезд, автобус – пассажирский наземный транспорт.

Игра с мячом «Назови правильно»

Дети встают полукругом.

Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы подбираете слова-действия, которые может выполнять транспортное средство.

Самолет – летит, гудит, стоит, взлетает, приземляется.

Пароход – гудит, причаливает, стоит, плывет, проплывает, отчаливает.

Поезд - гудит, отправляется, едет, стоит, прибывает.

Автомобиль – сигналит, едет, мчится, стоит, останавливается.

Физкультминутка

Логопед: Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль. Выберете себе в группе гараж – любое место, какое захотите. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши машины будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену полицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.

На улице нашей машины, машины,

машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение изделий в технике изонить. Глазодвигательная гимнастика.

Логопед: Я предлагаю вам изготовить для Почемучки в технике изонить различные виды пассажирского транспорта: самолет, автомобиль и корабль. И после выполнения работы составить рассказ о данных видах транспорта.

Дети делятся на пары: одна пара вышивает изображение самолета, вторая корабля, третья автомобиля. Дети берут образцы изделий, рассматривают.

Логопед: Из каких элементов состоит самолет? Из каких корабль? Из каких автомобиль? (из больших и маленьких углов).

Какие правила техники безопасности нам необходимо помнить при выполнении изделия в технике изонить? (хранить иголки в игольнице, не оставлять иголки на рабочем месте, не брать иголки в рот, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать ножницы кольцами вперёд).

Дети берут картонные заготовки, заправляют нить в иглу. В процессе выполнения работы логопед следит за соблюдением правил техники безопасности.

В процессе выполнения изделий проводится глазодвигательная гимнастика.

Логопед: Сделаем в работе маленький перерыв.

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он или нет.

На него ты не смотри,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо, влево взгляд бросай,

Снова глянешь на предмет —

Изображенья четче нет!

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.

Выполненные работы логопед помещает на магнитную доску.

Логопед: Интересные работы у вас получились, я думаю, Почемучка посмотрит на ваши работы и решит, на каком виде транспорта ему лучше приехать к нам в гости!

Итог занятия

Что мы сегодня полезного сделали? Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями? Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?
Спасибо вам ребята, за ваше старание, внимательность, верные ответы.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий