Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Презентации > Конспект коррекционного часа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Цыпленок ищет маму»
Post Icon

Конспект коррекционного часа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Цыпленок ищет маму»

Автор: Татьяна Алексеевна Бабкова, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №73»

Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах и детенышах птиц.

Программные задачи:

Стимулирующие деятельность:

  • Создать у детей положительный эмоциональный настрой на занятии.
  • Поддержать у детей на протяжении всего занятия радостное настроение, работоспособность.

Здоровьесберегающие:

  • Продолжать формировать правильную осанку у детей.

Коррекционно–образовательные:

  • Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам.
  • Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
  • Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
  • Закреплять образование притяжательных (игра «Чей, чья, чье?»).
  • Упражнять в образовании глаголов от звукоподражательных слов (Кукарекает, крякает).
  • Развивать связную речь детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание и фонемотическое восприятие.
  • Побуждать детей к поисковой деятельности (загадки, появление яйца), делая самостоятельно умозаключение.
  • Развивать психические функции: память, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.
  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Прививать любовь к природному миру, труду людей.

Оборудование:магнитнаядоска, мольберты, ноутбук, разрезные картинки с изображением курицы, картинка с зашифрованными домашними птицами и их детенышами, цветные карандаши, нарисованный плакат с лугом и птичьим двором.

Методы и приемы: наглядные: рассматривание картин, карточек; динамическая пауза, дидактические игры, беседа, художественное слово, пояснения, показ мультимедийки.

 Словарь:

  • Существительные: утка, утенок, курица, цыпленок, петух, яйцо, индюк, части тела (лапы, туловище, голова)
  • Прилагательные (желтый)
  • Глаголы (вылупился, ищет)

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы), игры.

 Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

Дети.Здравствуйте.

 (Раздается звук трескающей скорлупы. Слайд1)

Воспитатель. Что это там происходит? Отгадаем  загадку и узнаем.

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Кто это?

Дети.Цыпленок.

(Появляется цыпленок (пищит) Слайд2)

Воспитатель. Дети, цыпленок только что вылупился из яйца, а мамы рядом не оказалось он очень хочет увидеть свою маму. Поможем ему ее найти?

Дети. Поможем.

Воспитатель.  Кто его мама?

Дети.Его мама курица.

Воспитатель. А где она живет?

Дети.На птичьем дворе.

Воспитатель.  Вспомним, какие еще птицы живут на птичьем дворе, отгадав загадки. И отправимся на поиски мамы курицы на птичий двор. Отгадаете загадку, на экране появится отгадка.

Дети отгадывают загадки.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки!

Дети. Гусь.

(На экране появляется гусь. Слайд3)

Воспитатель. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Всех бужу,

Хоть часов не завожу.

Дети. Петух.

(На экране появляется петух.)

Воспитатель. Он с утра среди двора:

Бал-бал-бал,

Балды-балда!

Дети. Индюк.

(На экране появляется Индюк)

Воспитатель. Кря, кря, кря

Ищу червя!

Дети.Утка.

(На экране появляется утка)

Воспитатель. Какие птицы живут на птичьем дворе?

Дети. Гусь, петух, индюк, утка.

Воспитатель. Как, одним словом можно назвать птиц?

Дети. Домашние птицы.

Воспитатель. Предлагаю оправиться на поиски курицы на птичий двор. Садимся на велосипед, крутим педали и отправляемся на птичий двор.

Дети ложатся на пол и выполняют упражнение «Велосипед»

Воспитатель. Вот и птичий двор. (Дети встают)

Дети смотрите, домашние животные перемешались с домашними птицами. Давайте наведем порядок. Помогите разобрать отдельно домашних животных и отдельно домашних птиц. Давайте вспомним. Где пасутся домашние животные?

Дети. На лугу.

Воспитатель. Где живут домашние птицы?

Дети. На птичьем дворе.

Воспитатель. Распределите.

Дидактическая игра «Распредели домашних птиц и домашних животных»

(Дети домашних животных сажают  на ватман с изображением луга, а домашних птиц на ватман с изображением двора.)

Воспитатель. Дети вы настоящие помощники. Только нет здесь мамы курицы. Вы знаете, домашние птицы любят, когда их называют ласково. Давайте назовем их ласково? Может мама курица нас услышит?

Д/и «Назови ласково»

Утка-уточка

Петух-петушок

Цыпленок-цыпленочек

Утенок-утеночек

Гусенок-гусеночек

(Появляется голова индюка. Слайд 4)

Воспитатель. Смотрите, чья-то голова выглядывает?

(После того, как дети угадают,  появляется вся птица.)

Дети. Голова индюка. (Индюшья голова)

Д/и «Чье? Чья? Чей?

Лапки утки (Утиные лапки) (Слайд 5)

Хвост петуха (Петушиный хвост) (Слайд 6)

Клюв гуся (Гусиный клюв) (Слайд 7)

Воспитатель. Какие вы догадливые. Только и здесь курицы тоже нет.

Давайте немного отдохнем и продолжим искать цыпленку маму.

Игра «Кто как голос подает?»

Дети становятся в круг, одевают маски: индюка, утки, гуся, петуха, цыпленка).

Воспитатель. Встанем в круг, оденем маски с домашними птицами. Обратите внимание, в какую птицу вы превратились?

Воспитатель. Кто ухаживает за птицами на птичьем дворе?

Дети. Птичница.

Воспитатель. Я буду птичницей.

Я по кругу иду,

Птичку выбрать хочу.

Ты кто?

Дети. Петушок.

Птичница. Петушок спой нам песенку.

Петушок. Кукареку!

Птичница. Что петух делает?

Дети. Петух кукарекает.

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, гусь гогочет, цыпленок пищит.

Воспитатель. И здесь нет мамы курицы. Дети,  как она кричит?

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель.А по голосу птицу можете узнать?

Дети. Да.

Игра«Узнай птиц по голосу»

(Дети прослушивают аудиозапись с голосами домашних птиц, угадывают птицу, чей голос услышали.) Слайд 8

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. Но маму курицу так и не услышали. Пойдемте искать дальше.

Дети садятся на стулья.

Д/и «Назови папу и маму малыша» (Слайд9)

Воспитатель. Смотрите, появился утенок. Назовите его маму и папу.

Дети. Утка, селезень.

На экране поочередно появляется изображение утки и селезня.

Воспитатель. Появился индюшонок. Кто мама и папа индюшонка?

Дети. Индюшка и индюк.

На экране поочередно появляется изображение индюшки и индюка.                                      

Воспитатель. Появился гусенок. Кто мама и папа гусенка?

Дети. Гусыня и гусь.

На экране поочередно появляется изображение гусыни и гуся.          

Воспитатель. Появился цыпленок. Кто мама и папа цыпленка?

Дети. Курица и петух.

На экране появляется петух.        

Воспитатель.Дети смотрите у вас на столах лежат разрезные картинки, давайте соберем их и посмотрим, кто же там прячется?

Дети садятся за столы.

Д/и «Собери картинку»

 (Дети собирают картинку)

Дети. Курица.

(На экране появляется курица)Слайд9.

Д/и «Найди и раскрась птенцов»

(Зашумленная картинка)

Индивидуальная работа.

  • Игра «Чей след?» (Слайд10, 11)
  • Расскажи о домашней птице по схеме. (Слайд12)

Воспитатель. Вот и нашли цыпленку маму курицу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на велосипед и возвращаемся.

Воспитатель.  Дети, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. На птичьем дворе.

Воспитатель. А что мы там делали.

Дети. Искали цыпленку маму курицу.

Воспитатель. Кто еще живет на птичьем дворе?

Дети. Утка, селезень, индюк, индейка, гусак, гусыня, петух.

Воспитатель. Как их всех можно назвать, одним словом.

Дети. Домашние птицы.

Дети. Курица нас поблагодарила и оставила нам небольшой подарок киндер-сюрприз.

Презентация к занятию

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий