Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие на планету волшебных шариков»
Post Icon

Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие на планету волшебных шариков»

Автор: Евтушенко Марина Владимировна, руководитель ппо физическому воспитанию МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида  г. Владикавказ

Цели:
Профилактика ОРЗ, сколиоза, плоскостопия;
Укрепление дыхательной и сердечно - сосудистой систем.
Задачи:
1. Закрепить умение выполнять упражнения под музыку, умение ползать на низких четвереньках с мячом в руках, бросать мяч в баскетбольную корзину.
2. Воспитывать чувство сопереживания, доброго отношения друг к другу.
Оборудование: мячи по количеству детей, ребристая дорожка, 2 гимнастических скамьи, кегли (8 штук), тоннель, баскетбольное кольцо, воздушные шары (по количеству детей), два хопа, два конуса.
Технические средства обучения: магнитофон, запись «Афа-на-на» и «Энигматик».

Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на планету «Волшебных Шариков»
Дети: « Да!»
- Тогда берите по мячу и вперед!
I. Ходьба в колонне по одному, взять мячи, ходьба по ребристой дорожке, мячи вверх, ходьба на носках – мячи вперед, ходьба на пятках - мячи за голову, бег подскоками, бег с высоким подниманием колен, ходьба, прокатывая мяча перед собой, обычная ходьба, перестроение врассыпную (разминка под музыку «Энигматик»)
-Вот теперь мы готовы к полету:
Дыхательное упражнение «Полет на планету»
Исходное положение: сесть удобно, спина прямая, руки внизу
Выполнение: сделать глубокий вдох, на выдохе громкий звук: «а-а-а» как можно дольше, одновременно медленно поднимать обе руки вверх ладонями.
А пока мы находимся в полете, не будем терять время зря, сделаем массаж рук:
1.Потирание ладоней друг о друга;
2. «мытье» рук;
3. указательным и большим пальцем нажимать на каждый ноготь;
4. «открутили» пальцы (от основания к кончику);
5. игра «Замок»
На двери висит замок
(ритмические соединения пальцев в замок)
Кто его открыть бы смог?
(то же)
Мы замочек постучали
(основаниями ладоней друг об друга)
Мы замочек покрутили
(вращения кистями рук)
Мы замочек потянули
(руки вперед ладонями наружу)
И открыли
(пальцы расцепить)
Вот мы и прибыли, слышите веселую музыку? Давайте танцевать!

II. ОРУ (под музыку «Афа-нана») с мячами
1.И.П. о.с., мяч внизу.
В. мяч вверх – за голову – за голову – вверх – в и. п. (8-10 раз)
2.И. П. то же.
В. полуприсед – мяч вперед, наклон головы вправо, вернуться в и.п. , то же влево (8-10 раз).
3. И.П. ноги врозь, мяч перед собой.
В. наклон вправо, мяч над головой, вернуться в и. п. , то же влево, вернуться в и.п., поворот вокруг себя с захлестом голени назад ( 6-8 раз)
4. И.П. о.с., мяч перед грудью
В. наклон вниз, прокатывая мяч по ногам, так же вернуться в и. п. (8 раз).
5. И.П. пятки вместе, носки врозь, мяч перед собой.
В. присесть – мяч вверх, вернуться в и.п. (8 раз).
6. И.П. сидя, ноги врозь, мяч перед собой
В. наклон вперед к правой ноге, вернуться в и.п., посередине, в и. п., к левой ноге, вернуться в и. п. (8 раз).
7. И.П. ноги вместе, согнуты в коленях, мяч вперед
В. поочередное выпрямление ног (8-10 раз).
-Молодцы ребята! Давайте надуем шарик у себя в груди.
Дыхательное упражнение: Надуй шарик»
И.П. сидя на пятках, руки на груди.
В. сделать глубокий вдох, задержать воздух в груди, медленно выдохнуть
(шарик сдулся) (2-3 раза).
Продолжаем путешествие.
ОВД «Не урони шарик»
Ходьба по ребристой дорожке, прокатывая мяч перед собой.
Ползанье по гимнастической скамье на низких четвереньках с мячом в руках.
Прокатывание мяча «Змейкой» между кеглями.
Пролезание в тоннель на низких четвереньках.
Бросок мяча в баскетбольную корзину.
Способ организации: поточный (4 раза).
-Молодцы, все хорошо справились с заданием, а теперь положим эти волшебные шарики и поиграем с этими шарами:
Подвижная игра «Эстафета на хопах» (3 раза)
(дети делятся на две команды, участники соревнуются в прыжках на хопах до ориентира и обратно).
III.Итог
-Победила дружба! И ваши самые любимые шарики это воздушные! (раздают детям воздушные шарики)
-Давайте попробуем их надуть.
-Ребята, как вы думаете, почему планета называется планетой «Волшебных шариков»? Правильно, потому что благодаря им мы с вами стали еще сильнее, здоровее, красивее. Ну а теперь пора домой, на планету Земля!
Дыхательное упражнение «Полет на планету Земля» (смотри в начале).

Поделиться:

Оставить комментарий