Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Р» «Необыкновенное письмо»
Post Icon

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Р» «Необыкновенное письмо»

Автор: Масленникова Елена Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР- Детский сад «Танюша» Сургутский район, Тюменской области, пос. Федоровский

Программное содержание:

Образовательная:

* Закреплять знание о механизме образования звука «Р», его акустических особенностях.

* Активизация и обогащение словаря: пианист, гитарист, барабанщик, гармонист, трубач, музыкальные инструменты – пианино, труба, дудка. гармошка, гитара, барабан.

Коррекционная

​ * Совершенствование зрительного восприятия.

​ * Закрепление правильного произношения звука «Р» в изолированном виде, в словах, предложениях, в тексте.

​ * Развитие фонематического слуха: фонематическое восприятия, фонематический анализ и синтез.

​ * Развитие лексико- грамматического строя речи.

​ * Развитие артикуляционной, мелкой моторики и пространственной ориентировки.

​ * Развитие высших психических функций: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать дружно, сообща.

Оборудование:

Письмо, проявляющая картинка «Буратино», артикуляционная гимнастика в картинках, музыкальные инструменты: барабан, дудка, пианино, труба, гитара, гармошка, флажки по количеству детей, предметные картинки: шар, забор, помидор, тигр, труба, рыба, корова, комары, торт, роза, мяч, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», дидактическая игра: «Бабочки летают», сюжетные картинки: «Ворона разбирает пирамидку», «Буратино идет в школу», « Черепахи греются на солнце», «Барабанщик играет на барабане», штриховка.

Мотивация

Логопед: Сегодня утром я получила письмо, но не знаю от кого оно, сейчас прочитаю, «Пишу Вам из страны Сообразилии, я скоро иду в школу, хочу научиться писать, считать и читать, но надо быть подготовленным, надо много знать! Хочу чтобы вы, меня научили всему».

Мы будем выполнять задания, а в конце занятия узнаем, от кого мы получили письмо. После каждого выполненного задания открываем часть проявляющей картинки.

Логопед: «Послушайте стихотворение»:

Почему тигры рычат р-р-р

Вороны кричат кар-кар-р-р

Ставни скрипят скр-скр-р-р

Летит вертолет др-др-др-р-р

Чтоб научить всех ребят трудное Р-Р-Р выговаривать!

Логопед: А вы уже умеете этот звук произносить?

Дети: произносят звук «Р» Р-Р-Р

Дети: звук «Р».

Какой мы сегодня будем звук закреплять?

Анализ звука «Р» – согласный, звонкий, дрожащий, сонорный.

Дети выбирают правильную страничку с артикуляционным укладом звука «Р» используя логопедическую игру «Игры для Тигры»

Артикуляционная гимнастика

(часики, качели, лошадки, чашечка, маляр, грибок).

Назови музыкальные инструменты и музыканта.

На столе перед детьми раскладываются музыкальные инструменты: (дудка, барабан, пианино, труба, гитара, гармошка),

Логопед: Посмотрите что это такое? Дети: музыкальные инструменты

Логопед: в названиях каких музыкальных инструментах при произнесении слышится звук «Р»

Дети: труба, барабан, гитара, гармошка.

Логопед: Кто играет на этих музыкальных инструментах?

Дети: трубач, гитарист, барабанщик, гармонист.

Сигнальщики

Логопед: Ч вам буду называть слова, а вы поднимите флажок тогда когда услышишь слово со звуком «Р»

Арбуз, танк, бант, стройка, рука, антенна, рот, тигр, ананас, радость.

Волшебные картинки

На столе разложены картинки: (шар, забор, топор, мухомор, комар, помидор, труба, тигр), детям предлагается назвать все картинки правильно, назвать картинки по определению, во мн. числе, с уменьшительно- ласкательным суффиксом).

Пальчиковая гимнастика: «Мышка»

Мышка в норку забралась - пальчики шагают по столу,

На замочек заперлась – сделать цепочку из пальцев,

В дырочку глядит, кошка не бежит – сделать колечко и посмотреть в него.

Д/И «Скажи верно»

Правильно сказать чистоговорки.

Ра-Ра-Ра- высокая гора, Ор-Ор-Ор – в поле вырос – мухомор.

Ра-Ра-Ра- старая нора, Ир-Ир-Ир- Рома любит пить кефир.

Ры-Ры-Ры- красные шары,

Ру-Ру-Ру – скачет кенгуру,

Ро- Ро- Ро- орлиное перо.

Игра «Всё наоборот» с мячом.

Логопед бросает мяч и называет слово, ребенок называет слова – антонимы.

Молодой – старый. Плохой – хороший.

Злой – добрый. Холодно- жарко.

Легко – трудно. Медленно - быстро.

Развитие фонематического слуха.

Определение места звука в слове, «Бабочки летают».

Детям получают карточки по звуковому анализу, и определяют место звука в слове.

Составление предложений со звуком «Р», используя сюжетные картинки: ворона разбирает пирамидку, Буратино идет в школу, черепахи греются на солнце, барабанщик играет на барабане.

После всех заданий, картинка открылась и мы увидели что письмо получили от Буратино.

Подведение итогов занятия

Понравилась вам играть? Что понравилось больше всего?

Итог

Сегодня вы хорошо потрудились, были внимательны и старательны, правильно произносили слова, предложения со звуком «Р». Молодцы!

Домашнее задание

Штриховка - шары, раскраска - раскрасить только те картинки, в которых живет звук (Р).

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий