Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект логопедического занятия «Праздник правильной речи»
Post Icon

Конспект логопедического занятия «Праздник правильной речи»

Автор: Денисова Наталья Анатольевна, логопед MAУ ООШ с.Быков-Отрог структурное подразделение дошкольного отделения

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение в речи свистящих, шипящих звуков;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка.

(Дети входят в зал, садятся на стульчики)

Логопед: Любой из нас пришёл на этот свет.

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

Добрый день, уважаемые гости, родители!

Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!

Логопед:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим. Итак, начинаем! Мы отправляемся в «Страну чистоговорок».

Напомните мне, где должен находится язычок при произнесении звуков «С, З, Ц»?

Дети: За нижними зубками

В саду средь ветвей свистит соловей.

Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.

Просит Сашу киска: «Поделись сосиской».

Даёт хозяйка капусту зайке.

Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет.

Две козы и два бизона потоптали все газоны.

Целый месяц кузнецы цепь ковали в кузнице.

Цапля, лисица, утка, синица, цыплёнок, куница. Кто не птица?

У наседки, наконец вылез из яйца птенец.

Логопед: А где должен быть язычок, чтобы правильно произнести звуки «Ш, Ж»

Дети: За верхними зубами в форме «Чашечки»

Ждут ежа ежата, ждут ужа ужата.

Над абажуром жук жужжит, от страха Женечка дрожит

Жираф живет – не тужит, с жарой ужасной дружит

Моржи живут – не тужат, со стужей жуткой дружат.

В камышах лягушки квакают частушки.

Летучие мыши на крыше платочками машут и пляшут.

Пашка с Наташкой играли в пятнашки.

Сынишке – шалунишке сшили штанишки

Звучит задорная музыка

В группу к детям приходит Бабушка - Загадушка. Она одета в народный костюм, в руках корзина.

Бабушка-загадушка: Здравствуйте ребята, я - Бабушка-загадушка. Я очень рада, что пришла к вам в гости. А ,теперь не зевай и загадки отгадай! Вспомните уже знакомые вам звуки

1.Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка) 

2.Четыре ноги,

 пятый хвост,

шестая грива. 

(лошадь)

3.Что за птица

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Людей и груз везет?

(самолет) 

4.Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. 

(собака)

5.От дождя спасает, а сам намокает.

Хотя намокает, но не промокает.

(зонт) 

6.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. 

(цапля)

7.Он ходит, голову задрав,

не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он ...

(жираф)

8.Этот длинный червячок

Заползает в башмачок.

Для него там норки есть.

В них червю поможем влезть. 

(шнурок)

 Бабушка-Загадушка: Молодцы, какие. А теперь пора нам прощаться. Надеюсь, вы меня пригласите ещё в гости, и я к вам обязательно приду.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру «Комары и жуки»
Родители – «жуки», а дети – «комары»

Родители и дети располагаются по всему залу. По команде «Жуки полетели» родители двигаются по залу, произнося звук (ж), и машут руками. По команде «Комарики полетели!» дети начинают бегать, произнося звук (з), а «жуки» в это время приседают и молчат. Затем можно поменяться ролями.

Комары летят, комары гудят. Жуки летят, жуки жужжат.

Логопед: Ну, а дальше, детвора, ждёт нас новая игра!

Игра на внимание “Верно или нет?”

На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” – хлопаете, если «неверно» - топаете.

Спят ночами утки

В конуре иль будке.

Весною из берлоги

Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –

Это мишка косолапый.

Пчёлка мчится пулей

В дом родимый – улей.

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось две.

Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.

Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в кружочек.

С мягким знаком слово “мышь”

Пишет грамотный малыш.

Под клювом огромный для рыбы карман

Имеет умелый рыбак – пеликан.

У сороконожек

Двадцать пар аж ножек.

Чтобы шить нам научиться,

Нужно пряжу взять и спицы.

Логопед: Перед вами разложены картинки и слова к картинке, из них надо выбрать только картинки с нужными звуками (С, Ш,), к ним подобрать нужное слово и разложить их по вагонам : начало-середина-конец слова.

Логопед: Молодцы, друзья мои,
С заданием справиться смогли. Посмотрим, как вы справитесь с другим конкурсом.

«Рифмы»
Кошка – мошка
Шишка – мышка
Подушка – лягушка
Огурец – молодец
Носок – песок
Катушка – пушка
Шапка – тяпка
Спичка – синичка
Собака – кривляка
Цветок – станок

Логопед: Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались.
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.

Логопед: А сейчас музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов — Эта каша-то из слов!

На уроки к логопеду,
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.

Логопед: Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»). Что же за артисты к нам пожаловали?

Инсценировка

«Штранная история»

Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок:

Увазаемый прохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок: Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения! Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий