Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Логопеду, Работы конкурсов > Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Дикие животные наших лесов».
Post Icon

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Дикие животные наших лесов».

Автор: Иванова Ксения Александровна, учитель-логопед МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида № 7»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
  2. Учить правильно отвечать на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
  3. Согласование числительных с существительным
  4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными  суффиксами.
  5. Учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов и картинок ( предметных, сюжетных);

Развивающие:

  1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
  3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
  4. Развитие навыка связной речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Посылка, демонстрационный материал : рисунки частей животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций о животных.
  3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент

Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.

1.Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

(мышь)

2.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

3.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

4.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

5.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

6.Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

Дети отгадывают загадки

  1. Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? Теремок.

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

Раз – два – три – сказка оживи.

(появляется Теремок)

  1. Расширение словаря по теме

ЛОГОПЕД:

Стоит в поле теремок

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

РЕБЕНОК:

-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Логопед говорит за теремок.

ТЕРЕМОК:

Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.

Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.

Вошла мышка и стала там жить.

  1. Согласование существительных с числительными

ЛОГОПЕД:

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Р: - ква-ква-ква,

Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5

2 мышонка, 5 мышат и т.д.

Вошла лягушка и стала там жить.

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ЛОГОПЕД:

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…

Вошёл зайчик и стал там жить.

  1. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

  1. Образование притяжательных прилагательных

ЛОГОПЕД:

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)

Вошла лисичка и стала там жить.

  1. Употребление сложных прилагательных

ЛОГОПЕД:

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

Вошел волк и стал там жить.

  1. Образование существительных с суффиксом -ищ

Работа над просодикой речи

ЛОГОПЕД:

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Р: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л: пущу, если ребята скажут у кого что?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у…

У зайчихи уши…

У лисицы хвост…

у лосихи рога…

у ежихи когти…

у волчицы зубы…

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

Итог занятия

ЛОГОПЕД:

Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий