Вы находитесь здесь: Главная > Логопеду, Работы конкурсов > Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С». Бабушка Федора покупает посуду.
Post Icon

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С». Бабушка Федора покупает посуду.

Русова Галина Ивановна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад» №2 «Теремок», п. Новоорск, Оренбургская область

Задачи:

  • Закрепление и активизация словаря по теме;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Автоматизация звука (с) в слогах, словах, словосочетаниях;
  • Формирование звукового анализа и синтеза слов, словообразование;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие связной речи и координации речи с движением;
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
  • Воспитание аккуратности и бережного отношения к посуде.

Коррекционное-образовательные цели:

-расширить и углубить представления детей о посуде

закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением посуды (разрезные), цветные символы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на свои места  под музыку АБВГДейка (звучит фонограмма)

Логопед:  - «Посмотрите ребята, а здесь нам оставлено письмо (читает).

«Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда, когда от меня убегала посуда она вся разбилась. Очень вас прошу, соберите ее. Бабушка Федора».

Логопед: - А кто знает, кто такая бабушка Федора?

Ответы детей.

Логопед: - Вы согласны помочь?

Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет»

(разрезные картинки предметов по количеству детей: стакан, салфетница, сковорода, поднос, сахарница, кастрюля)

- Что сложила Полина, Таня, Катя?

- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)

Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка перечислить предметы  на картинке.

  1. Артикуляционные упражнения

Логопед: - Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

  1. Сообщение темы занятия.

Выделение звука (с) из загадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар).

Логопед: -Вместе с Федорой  повторим звук (с) и побеседуем о посуде.

  1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
  2. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Игра  «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и т.д.

6. Произношение слов со звуком (с)

Логопед: - Однажды, у бабушки Федоры случилась беда, вы наверное знаете из известной вам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе", от неё убежала посуда, но после того как она попросила прощения, простила её посуда?

Ответы детей.

Логопед: - Правильно, посуда вернулась к ней, но прошло уже много времени и бабушке Федоре понадобилось купить новую посуду. В каком магазине она продается бабушка не знает?

Ответы детей.

Логопед: - Почему так назвали этот магазин?

Ответы детей.

Логопед: - Зашла она в магазин, а названия посуды не помнит. Помогите бабушке Федоре.

(Выставляются рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)

  1. Определение позиции звука (с)

Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции (солонка).

  1. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Логопед: -  Ребята, подскажите бабушке Федоре какая бывает посуда. Из чего она сделана?

- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

- из пластмассы? (Пластмассовая)

- из хрусталя? (Хрустальная)

- из глины? (Глиняная)

  1. Падежное управление.

Логопед: -  Расскажем бабушке Федоре о назначении разной посуды.

-Куда она положит соль? (в солонку)

-во что наложит салат? (в салатницу)

-суп  в...(супницу)

-сахар в... (сахарницу)

-салфетки в.... (салфетницу)

-хлеб в ... (хлебницу)

-молоко в... ( молочник)

  1. Звук (с) в предложениях.

Логопед: -  Закончите предложения нужным словом со звуком (с):

- Сережа ест горячий ..(суп)

- Соня пьет яблочный... ( сок)

- Саша любит .... (мясо, колбасу, сосиски)

- Мама купила свежий...(сыр)

- Киска ест суп из... (миски)

- Оксана солит огурец... (солью)

  1. Психогимнастика.

Логопед: -  Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и немного подвигаемся.

Логопед: -У Федоры теперь много красивой посуды, а давайте превратимся в неё…

«Раз, два, три – покружись и в посуду превратись».

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки(вытягиваются, руки смыкают)

Голова на тонкой ножке, (над головой)

Вот пластмассовый поднос, (наклоняются вперёд, руки)

Он посуду нам принёс (вытягивают вперёд)

Логопед: Молодцы! Справились с заданием.

  1. Физкультминутка  «Чашки».

Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)

Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

  1. Звуковой анализ и синтез.

Логопед: - Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла, фасоль, соль....)

Логопед: - Угадайте, что хочет съесть бабушка Федора, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

- Что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-Сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

  1. Итог занятия.

Литература:

1.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева Детство-Пресс.2009.

2.Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов : пособие для

логопедов / Е. А. Пожиленко. – М. : ВЛАДОС, 2003.

3.Конспекты логопедических занятий О.Н.ЛиманскаяМ.2009.

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий