Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект музыкального занятия по теме: «Урок доброты»
Post Icon

Конспект музыкального занятия по теме: «Урок доброты»

Автор: Герасимова Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №205 «Новоград», г. Чебоксары

Тема:«Урок доброты» 

Цель: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей. Воспитывать нравственные и эстетические качества у детей посредством музыки. 

Задачи: 

Обучающие: 

- учить давать словесную характеристику музыки 

- учить определять изменение динамики музыки 

- закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения 

- закреплять умение детей самостоятельно начинать песню после вступления и выразительно исполнять 

- учить детей оценивать собственное пение и пение товарищей 

- продолжить обучение игре на ДМИ 

- учить детей выразительно исполнять знакомый танец 

- закрепить умение выполнять движения, ориентируясь в пространстве 

Развивающие: 

- развивать чувство ритма, динамический и ладовый слух 

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст 

- развивать творческое воображение 

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы 

- Развивать ритмическую импровизацию на музыкальных инструментах 

Воспитательные: 

- воспитывать любовь, милосердие к людям, к природе, бережное отношение к окружающему миру 

- воспитывать интерес к классическим  произведениям, культуру слушания музыки 

Музыкальный руководитель: 

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече 

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека… 

Здравствуйте ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей). 

Сегодня мы с вами поговорим о доброте, но прежде мы начнем наше занятия давайте с вами поздороваемся. 

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете как необычно можно поздороваться (ответы). Может вы песню знаете? 

Исполняют песню «Доброе утро» 

 

Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
А как вы понимаете, что такое доброта? (доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…).
аздается мелодия «Звук волшебства» и щелчок приходящего сообщения (мультимедиа) 

Музыкальный руководитель: Ребята нам в детский сад пришло письмо из сказочной страны. 

Открываем видео к детям обращается персонаж: 

Здравствуйте ребята, вы узнали кто я? Я самый добрый в мире гном. Я хотел подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злой колдун перехватил его, заколдовал и спрятал его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильного выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.  

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, вы готовы помочь? 

Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда смотрим на экран. 

(На экране слайд с изображением кошки, которая плачет) 

Музыкальный руководитель: Кошечке нужна помощь, она хочет кушать, давайте мы её накормим! А что любят кошки?(Ответы детей). (Музыкальный руководитель с детьми подходят к кошке, исполняя песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова). 

Песня на развитии голоса и слуха «Кошка» 

  1. Киска к детям подошла, 

Молочка просила, 

Молочка просила, 

«Мя-у» говорила. 

Мя-у, мя-у, мя-у… 

  1. Угостили молочком 

Кисонька поела, 

Кисонька поела, 

Песенку запела муурр… 

 (После песни звучит мурлыкание кошки, на экране веселая кошка) 

Музыкальный руководитель: Слышите, как радостно кошка замурлыкала,она нас благодарит, спасибо говорит! 

(Находят1  лепесток с буквой Д) 

Слайд с изображением доброго и злого выражения лица гнома. 

Музыкальный Руководитель: Ребята все мы с вами любим, когда с нами разговаривают ласково, и хвалят на экране написано задание которое называется «Ласковое слово» нам с вами нужно вспомнить все качества хороших, и плохих людей, которые вы знаете, но сделать это нужно прохлопывая ритм каждого слова, и превращая его в ласковое. 

Ритмическая игра «Ласковое слово» 

Музыкальный руководитель, помогает детям вспомнить качества добрых людей, дети должны простучать его ритм, в уменьшительно-ласкательной форме. 

Добрый Добренький 

Хороший Хорошенький 

Щедрый Щедренький 

Ребята а какие плохие качества людей вы знаете? 

Хитрый хитренький 

Грубый грубенький 

Жадный жадненький 

Молодцы ребята так кого же называют добрым? Какие качества у добрых людей (ответы детей) 

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята выполнили задание. 

(Находят 2 лепесток с буквой о) 

(На экране Слайд с изображением Зайчика и Мишки) 

(Воспитатель незаметно для детей шуршит султанчиком) 

Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то здесь в лесу шуршит, 

по дорожке к нам спешит. 

« Зайчик и Мишка» 

Музыкальный руководитель: Да это два друга – Зайчик и Мишка. Вот они оспитатель показывает игрушки) 

Зайчик и Мишка: Здравствуйте, ребята! Мы сочинили стихи про нашу дружбу, послушайте: 

Неразлучные друзья: 

Зайчик, Мишка ты и я. 

Ля, ля, ля, ля... 

Хотим, чтоб у нас была своя песенка, а музыку мы не умеем сочинять. Помогите, нам, пожалуйста. 

Песенное творчество. 

(Дети по желанию исполняют песенную импровизацию) 

Зайчик и Мишка: Вот спасибо! Теперь у нас есть своя песенка! (Воспитатель, напевая, ставит игрушки под дерево) 

(Находят 3 лепесток с буквой Б) 

Музыкальный руководитель: ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет? 

(Заглядывает за дверь) 

– Кто ты и почему плачешь? 

(Из двери выглядывает старушка) 

Старушка: Я девочка Ира. Я тоже ходила в детский сад, но злая Баба Яга заколдовала меня и я стала такой старой. Помогите мне, пожалуйста! 

Музыкальный руководитель: но что мы можем сделать? 

Старушка: Вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если правильно определите – я опять стану девочкой. Очень прошу вас: будьте внимательными. 

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты». 

Музыкальный руководитель: А теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты? 

Дети. Шумовые. 

Музыкальный руководитель: ребята, почему они так называются? 

Дети. Потому, что издают шум. 

Музыкальный руководитель: а можно на них исполнить мелодию? 

Дети. Нет. 

Музыкальный руководитель: На каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию? 

Дети. На фортепиано, баяне, гитаре, скрипке и т.д. 

Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”. 

Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия. 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку. Давайте аккуратно положим их на столик. 

Девочка выходит из домика. 

Девочка Ира. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды. 

Музыкальный руководитель: Вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни, мы сделали доброе дело, мы помогли девочке Ире. 

Девочка Ира: а так как вы мне помогли, я дарю вам эту корзину. До свидания, ребята! 

(Находят 4 лепесток с буквой Р) 

Слайд с изображением подснежников, заваленных мусором. 

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, нужна помощь подснежникам, давайте уберем мусор (убирают все мусор). 

(На экране цветущие подснежники) 

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Подснежник» 

(Дети узнают музыку, называют композитора, рассказывают о характере музыки, определяют звучание инструментов) 

Музыкальный руководитель предлагает передать характер музыки в танцевальной импровизации. 

Танцевальная импровизация 

В конце дети рассказывают стихотворение 

Подснежники 

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна» 

Л. Кудрявская 

(Находят 5 лепесток с буквой О) 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята следующее задание. Поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Я начну, а вы заканчивайте пословицу, хором дружно отвечайте:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.  

(Находят 6 лепесток с буквой Т)
Звучит « Грустная песня» Г. Свиридова 

(На экране Слайд с изображением девочки Жени и больного мальчика Вити) 

Музыкальный руководитель:Как сменилось сразу настроение наше, и музыка зазвучала грустная. 

Музыкальный руководитель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать. 

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестков Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток………… (посмотрите фрагмент из мультфильма) 

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик» 

Музыкальный руководитель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей) 

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей? 

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя? 

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей) 

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей) 

Музыкальный руководитель: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.   

Прикоснись ко мне добротой, 

И болезни смоет волной, 

И печаль обойдёт стороной, 

Озарится душа красотой… 

(Музыкальный руководитель находит 7 лепесток а) 

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы нашли все 7 лепестков и можем собрать цветок и узнать заветное слово 

(Собирают цветок, составив слово «Доброта») 

А теперь я предлагаю передать доброе, радостное настроение в танце, который так и называется «Доброта»! 

Танец «Доброта» Барбарики. 

Музыкальный руководитель: 

Желаю, чтобы с вами 

Людям было веселей, 

Чтобы добрыми глазами- 

Вы смотрели на людей, 

Чтобы были справедливы 

И в решениях мудры. 

К людям будете добры вы – 

Люди будут к вам добры! 

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни! 

Музыкальный руководитель проводит итог занятия, спрашивает детей, что им больше всего понравилось. 

Звучит песня «Лети, лети лепесток» муз. К. Костина дети уходят в группу. 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий