Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено».
Post Icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено».

Автор: Бокова Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Рябинка» Московская область, Шаховской район, с. Белая Колпь

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи: Образовательные задачи:

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

Коррекционно -  развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи

- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Ход мероприятия

Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня «О дружбе»)

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.

Воспитатель: Как красиво поется в этой песне о друзьях! А вы дружные ребята? Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы? Дети: Да!

Воспитатель (предлагает детям закрыть глаза)

Вы глаза скорей закройте, досчитайте до 5 и преград тогда не будет никаких у вас в пути.

(Дети считают до 5, появляется ребёнок в костюме «Светофора»).

Воспитатель: На дорогах с давних пор есть хозяин ….

Дети: Светофор!

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад вас приветствовать в стране Дорожного движения! В моей стране существуют определенные правила, которые обязательно необходимо выполнять. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Светофор: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало.

На  дороге не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Воспитатель. Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей: чтобы не было аварий, он помогает водителям и пешеходам безопасно передвигаться по улице). Сколько сигналов у светофора, и что же они обозначают? (Ответы детей: 3 сигнала, красный - стой, жёлтый - подождите, а зелёный свет - идите). Ой, посмотрите, дети, а что это у нас впереди?

Дети: Улица.

Светофор: Правильно, это улица. Что вы видите на улице? (Ответы детей: машины, дорожные знаки, дома, детский сад…).

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо перейти на другую сторону улицы. Как же это сделать, когда машины движутся нескончаемым потоком? (Ответы детей: переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу).

Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Дети: специальной разметкой - «зебра».

Ребята, а как правильно переходить улицу по пешеходному переходу?

Дети. Необходимо посмотреть сначала налево, дойти до середины проезжей части посмотреть направо, убедиться, в том, что машин нет продолжить движение по пешеходному переходу.

Дети и воспитатель идут по тротуару.

Воспитатель. Дети, а как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

Светофор. Итак, ребята, вам нравится наше путешествие? А что ещё, кроме светофора, помогает водителям на дороге? (Ответы детей: дорожные знаки) Каждый знак имеет своё название. Какие бывают дорожные знаки? (ответы: предупреждающие, указательные и запрещающие).

- А сейчас я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.

***В треугольнике два братца день-деньской куда-то мчатся

Я вопрос поставлю так: что обозначает этот знак? (Осторожно, дети)

Ответы детей: это предупреждающий знак: он предупреждает водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.

***  Этот знак найти сумеешь – ни за что не похудеешь.

Не оставьте без внимания, это значит (Пункт питания)

Квадратные знаки голубого  цвета – указательные, они укажут, где есть столовая, кафе, телефон.

*** Этот знак нам говорит: для машин здесь путь закрыт.

Водитель продолжай движенье, где есть на это разрешенье.  (Въезд запрещен)

Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта.

Светофор: Молодцы, ребята, вы показали сегодня себя как хорошие пешеходы, знаете, для чего необходим светофор, что обозначают дорожные знаки, хорошо знаете  ПДД. Ребёнок берёт мяч и играет возле проезжей части дороги. Ребята, скажите, можно ли играть возле проезжей части дороги?

Дети. Нет нельзя, мяч может выкатиться на проезжую часть дороги, и машины не смогут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Воспитатель. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, детские площадки. Вот на них и надо играть, сколько хотите (приходят на детскую площадку).

Светофор. А я с вами не прощаюсь. Я буду ждать вас на дорогах, по которым вы будете передвигаться пешком или на транспорте. Желаю вам удачи!

Игра «Гонки на самокатах». Дети делятся на две команды, каждый игрок доезжает до фишки, объезжает её и возвращается обратно.

Игра «Кто самый быстрый». 2 участника наматывают верёвочки, к которым привязаны машины на палочки.

Игра «Назови транспорт». Дети стоят в кругу, водящий в центре круга с мячом, он бросает игрокам мяч, они называют какой-либо вид транспорта.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?

Дети отвечают на вопросы, обосновывая ответы.

Воспитатель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами!

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий