Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В поисках королевы Математики»
Post Icon

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В поисках королевы Математики»

Автор: Семенко Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №59 г. Белгород

Задачи:

  • Закрепить умения детей выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, составлять и решать задачи.

  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Обогащать словарный запас детей, использовать при составлении задач глаголы: стало, осталось, было, прилагательные: большая, треугольная, жёлтая.

  • Развивать у детей элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, умение классифицировать по заданному признаку. Создать у детей радостное настроение от игр развивающей направленности, способствующее укреплению эмоционального благополучия.

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

  • Воспитывать желание узнавать много нового, самостоятельно добывать знания.

  • Совершенствовать навык самоконтроля.

Оборудование: карточки с примерами, таблица с обозначением букв и цифр, маркер, магнитная доска, геометрические фигуры, обручи, листки бумаги в клетку, карандаши, ключ, замок с кодом, замок, королева математики, яблонька.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мне почтовый голубь принёс письмо. Вот, что я прочитала:

Меня похитил злодей. Пожалуйста, помогите! Путь ко мне неблизкий. Отгадайте код на замке… А дальше слова размыл дождь. Ребята, пойдём выручать? Ну тогда в путь!

Воспитатель:

Кто бы это мог быть? Чтобы узнать мы должны решить примеры.

Перевернув карточки, вы должны построиться в определённом порядке.

Ваши ответы соответствуют какой-либо букве в таблице. Давайте расшифруем слово.

Дети, решая примеры, расшифровывают слово МАТЕМАТИКА

Так вот кто написал нам письмо. Это королева Математика оказалась в руках злодея. Ребята, а нам нужна математика? А для чего? ( Научиться считать, научиться измерять, знать время, чтобы что- нибудь купить, ориентироваться в пространстве). Тогда в путь, выручать королеву Матеметику!

Воспитатель: Злодей заколдовал фигуры. Нам нужно их расколдовать.

Мы должны каждой фигуре найти своё место. В жёлтый обруч положить все фигуры жёлтого цвета, в розовый – все большие, в зелёный - все треугольные. За правильно выполненное задание фигуры сказали, что первая цифра кода на замке соответствует порядковому номеру сегодняшнего дня недели.

Следующее задание. Выполнив его мы что – то получим в награду.

Дети выполняют математический диктант. ( 8-вправо,2-вверх, 2 вправо, 5- вниз, 2- влево, 2- вверх,5-влево, 2 вниз, 1 влево, 2-вверх, 1-влево,1- вниз, 1- влево, 2 вверх.

Дети, что у нас получилось? Ура! У нас есть ключ!

А в дальнейшем пути нам помогут вот эти подружки. Внимательно следите за ними глазками. Они подскажут нам число из кода на замке.( Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Количество матрёшек соответствует второй цифре кода.

Дальше на пути яблонька.

-Яблонька, Яблонька, Скажи нам, пожалуйста, число от кода на замке?

Яблонька скажет, если мы составим задачи про её яблочки. (Дети составляют задачи про яблоки.) А теперь задача от яблоньки. У меня на яблоньке висело 9 яблочек. Брат с сестрой спасаясь от гусей-лебедей съели по одному. Сколько у меня осталось? Ответ моей задачи будет вам ещё одним числом для кода вашего замка.

Дети выставляют код на замке, открывают замок и освобождают королеву математики.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий