Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Дорожная наука»
Post Icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Дорожная наука»

Автор: Морозова Р. Т., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №16 «Ромшка» г. Бирска

для детей старшего дошкольного возраста
"Безопасность" в подготовительной группе.
Морозова Роза Тимирхановна, воспитатель.
улица Интернациональная 120 "Г" город Бирск, Республика Башкортостан.
МАДОУ Детский сад № 16 " Ромашка"

Основная образовательная область: «Безопасность».

Тема: «Дорожная наука».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

-продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

-закреплять знания детей о видах транспорта;

-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения

новых знаний;

-воспитывать культуру поведения в транспорте.

«Коммуникация»:

-обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

-развивать игровую деятельность детей;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Музыка»:

-совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений;

-развивать творческую активность в играх.

«Чтение художественной литературы»:

-пополнять литературный багаж детей рассказами, стихотворениями, загадками;

-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

-совершенствовать свободное владение карандашом при раскрашивании;

-воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования.

Оборудование:

-мольберты, плакаты, дорожные знаки, макеты светофоров, руль, картинки с изображением улицы, цветные карандаши.

Дидактические игры: 1. «Четвертый лишний»

2. «Собери целое из частей»

Ход проведения:

1 часть

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Дорожных знаков. Послушайте загадку:

«Стою на краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогаю улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Дети читают стихи:

1. Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Ребята, в стране Дорожных знаков сломались светофоры, их нужно отремонтировать. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор».

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мальчики собрали светофоры.

2 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является участником дорожного движения?

Дети: Участниками дорожного движения являются водители и пешеходы.

Воспитатель: Мы с вами являемся пешеходами. А какие правила для пешеходов вы знаете?

Дети: Можно ходить только по тротуару, переходить улицу по пешеходным дорожкам, переходить проезжую часть при зеленом свете светофора, нельзя играть на проезжей части, переходить улицу только с взрослыми.

Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение и сядем в автобус.

Ребенок: Я на дорогу выхожу,

Сперва налево погляжу,

Потом направо и вперед,

И я умелый пешеход.

Дети садятся в «автобус».

Ребенок: Качу, лечу во весь опор

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Кроме пешеходов участниками движения являются водители автомобилей.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Грузовой, легковой, пассажирский, специальный.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Грузовой перевозит грузы, пассажирский – пассажиров, специальный помогает людям, легковой – самый легкий вид транспорта.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

На мольберте 4 вида транспорта, необходимо выбрать лишний и объяснить.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Физкультминутка.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1,2.3,

Покачай головой: 1,2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1,2,3.

3 часть

Воспитатель: Мы едем в автобусе. Кем мы являемся?

Дети: Мы является пассажирами.

Воспитатель: Расскажите, какие правила поведения пассажиров вы знаете. Дети: Нельзя трогать двери руками , нельзя разговаривать с водителем, нельзя высовываться из окна, нельзя ходить по автобусу во время движения.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Надеюсь, вы будете себя правильно вести в общественном транспорте.

Воспитатель: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Ребята, наша машина сломалась, ее надо починить. Для этого нужно собрать машину из частей.

Дидактическая игра «Собери машину из частей».

4 часть

Забегает Помеха – Неумеха.

Помеха – Неумеха: Здравствуйте, ребята. А чем вы занимаетесь?

Дети: Мы изучаем дорожную науку.

Помеха – Неумеха:

Мне машина нипочем

Буду здесь играть с мячом.

Всегда я вам советую

Все делать точно так

Как делает Помеха – Неумеха

Вот так!

Воспитатель: Дети, можно играть на дороге? (

Дети: Нет. Играть можно во дворе, на спортивной площадке, на детской площадке.

Воспитатель: Ты слышала, Помеха-Неумеха. Помеха – Неумеха, наши дети знают дорожные правила и дорожные знаки, а ты знаешь? (знаки на мольберте).

Помеха – Неумеха: Я все знаю (неправильно называет знаки)

Воспитатель: Дети, давайте поможем Помехе – Неумехе запомнить названия дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?

Дети: «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Движение пешеходов разрешено по пешеходной дорожке.

Воспитатель: Как называется этот дорожный знак?

Дети: «Место остановки автобусов».

Воспитатель: Что он означает?

Дети: В этом месте останавливаются автобусы.

Воспитатель: Верно. А этот знак как называется?

Дети: Этот знак называется «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Этот знак означает, что в этом месте разрешено движение на велосипедах.

Воспитатель: Молодцы. И последний знак. Как он называется?

Дети: «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: Что означает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»?

Дети: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте пешеходам переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Помеха – Неумеха: Спасибо, ребята! Теперь я знаю ПДД и дорожные знаки. А теперь отгадайте мои загадки.

1.​ И шагая по дорогам

Не забудьте, малыши,

Край дороги – пешеходам,

Остальное для…(машин).

2.​ Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит это - …(переход).

3.​ Помните и стар, и млад

Выполняйте строго

Пешеходам …(переход)

Транспорту…(дорога).

Помеха – Неумеха: Молодцы, ребята. Мне пора возвращаться. До свидания!

5 часть.

Дети садятся за столы. На столах у каждого картинка с изображением улицы.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинка. Внимательно посмотрите и обведите в красный кружок изображение тех ребят, которые нарушают правила безопасного поведения на улице. Тротуар раскрасьте коричневым цветом, проезжую часть – голубым.

Приступайте к выполнению задания.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Анализ выполненного задания. На мольберте вывешивается такое же изображение улицы. Дети по очереди подходят и объясняют, кто из детей нарушил правила движения.

Воспитатель: Ребята, каких ребят вы выделили красным цветом?

Дети: Два мальчика переходят дорогу не по пешеходной дорожке, другой перелазит через ограждение, один мальчик стоит на дороге.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам исполнить танец «Би-бика».

Танец «Би-бика».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Сегодня мы с вами совершили путешествие в страну Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы беседовали? Что нового вы узнали? Чему мы научили Помеху – Неумеху?

Вы хорошо занимались. Я надеюсь, что вы запомнили ПДД и всегда их будете соблюдать.

Поделиться:

Оставить комментарий