Вы находитесь здесь: Главная > Новости проекта, Работы конкурсов > Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией плотника.
Post Icon

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией плотника.

Авторы: Загайнова Ирина Александровна, Курбатова Татьяна Александровна, воспитатели МАДОУ Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Цель: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Плотника», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Задачи:
Образовательные :
-Уточнить, расширить и активизировать словарь потеме.
- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие:
-Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (производство и сфера услуг), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
-Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
-Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работающих в детском саду, доброжелательное отношение к ним.
-Воспитывать интерес к формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма Н.Носова «Незнайка и его друзья», чтение Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла», Сутеев «И так сойдет», В.Маяковский «Кем быть?», знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Материал: деревянные брусочки, молоточки, отвертки, гвозди, шурупы, фартучки по количеству детей; ящик с инструментами плотника, сломанный стульчик, костюм Незнайки.
Ход:
1 Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
В - ль: - Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).
- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям назвать профессию своих родителей ( Дети называют профессию своих родителей)
- Кем работает у тебя Вова папа?
- А кем работает твоя мама, Саша?... и т. д.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
- Молодцы! Как вы много назвали профессий.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Ребята, что за шум? (с шумом заходит в группу Незнайка)
2 Основная часть:
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Слышал я , что вы с профессиями знакомитесь… А вот я все могу. В своем Солнечном городе всю работу переделал. Был я доктором – помогал Пилюлькину, был
художником – рисовал картины, портреты с Тюбиком, сочинял с местным поэтом Светиком - стихи, помогал Винтику и Шпульке ремонтировать и собирать машины…
В – ль: - Да, Незнайка был ты и доктором, автослесарем, поэтом, но помог ли ты своим жителям города, коротышкам – друзьям? Что – то я сомневаюсь. А как вы думаете, ребята (ответы детей)
- Незнайка, самое главное не количество, а качество. Вот я, например, воспитатель. Знаешь ли ты, сколько нужно знать, уметь, что бы ребятам в садике было интересно?
Незнайка: - Знаю, знаю. Я, между прочем и воспитателем быть могу. Что здесь сложного? Выходите детвора, поиграю с вами я …
Физминутка:
«Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой–встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч».
Сели, встали, сели, встали
Ой, ой, ой (присаживается на стульчик, стульчик ломается)
В – ль: - Незнайка, аккуратно, что ж ты наделал…
Незнайка: - Не беда. Я ведь мастер на все руки. Я и плотником быть могу, ваш стульчик сейчас починю… (достает чемодан: стучит подсобным материалом, «слушает» стульчик, шприцем «ставит» укол, кисточкой
«покрасил»…). Все, готово! Принимайте работу.
В – ль: - Что-то страшно, опасно присаживаться на этот стульчик. Ты его точно отремонтировал?
Незнайка: - Конечно, конечно. Можно присаживаться. (Воспитатель трогает стульчик, стульчик ломается)
В – ль: - Знаешь, Незнайка, такую пословицу «Поспешишь, людей насмешишь». Так и вышло, ребята смеются над тобой (смех ребят)
Незнайка: - Что же делать? Как нам быть? Опять у меня ничего не получилось…
В – ль: - Ребята, кто же нам поможет отремонтировать стульчик? (ответы детей). Конечно же, наш плотник, плотник детского сада Владимир Алексеевич. Ему сейчас мы с вами и позвоним (имитация звонка - Владимир Алексеевич, доброе утро, приглашаем вас в группу №7, отремонтировать стульчик. Ждем).
Заходит плотник детского сада Владимир Алексеевич.
Плотник: - Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось (ответы детей). Это не проблема, я ваш стульчик отремонтирую, и будет он как новый.
Незнайка: - Я уже и стучал, смазывал его при помощи шприца, послушал, ремонтировал…, но ничего не вышло.
Плотник: - Чем ты ремонтировал? (Незнайка показывает шприц, кисточку). Это, конечно же, нужные предметы, но для ремонта мебели нужны специальные инструменты, которые я ношу в специальном ящике
хотите про них узнать? (ответы детей) Подходите, смотрите, слушайте внимательно и запоминайте. Плотник достает инструменты из ящика (угольник, молоток, отвертка, струбцина, клещи, пила), рассказывает о
каждом, показывает работу с ними. При показе работы с пилой произносит пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Незнайка (хватает один из инструментов) Я все понял, я все знаю, сейчас стульчик и отремонтирую.
Плотник: - Стой, Незнайка, не спеши. Чтобы отремонтировать стульчик, как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся? Да, правильно, нужны шуруп и отвертка, а не гвоздь.
Незнайка: - Какая разница, гвоздь длинный, крепче держать будет (Незнайка вставляет гвоздь и закручивает его отверткой, получая травму пальца)
Плотник: Ай, ай, ай Незнайка. Как всегда ты не дослушал и поторопился. (Незнайка несет обратно инструменты)
Незнайка: - Ладно, что еще….
Плотник: - Ты взял Незнайка гвоздь, а нам нужен шуруп. - Знаете ли вы, ребята, чем отличается гвоздь от шурупа? (ответы детей) детям предлагается рассмотреть шуруп и гвоздь. Плотник дает обобщение сравнению при этом начинает ремонт стульчика, давая поручения детям: «Вова, подай мне, пожалуйста, отвертку» «Соня, придержи стульчик» и т.д.
3 Практическая часть:
Плотник:- А вы, ребята, хотели бы попробовать поработать самостоятельно с инструментами? Забить гвоздь, закрутить шуруп (ответы детей)
Незнайка: И я, и я хочу.
Плотник: И тебя научим Незнайка, присоединяйся к ребятам. Но сначала, пока мы не приступили к работе, я вас познакомлю с правилами техники безопасности при работе с инструментами (рассказывает о правилах ТБ, надеваем фартучки). Ну а теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую (на столах разложены заранее брусочки с инструментами, гвозди и шурупы). Во время работы напоминает плотник и Незнайка правила ТБ, спрашивает ребят о работе: «Что ты делаешь, Юля?» «Я закручиваю шуруп» - активизация словаря и т.д
Плотник: Да вы ребята, как я посмотрю настоящие мастера, и у тебя Незнайка неплохо получается. Все гвозди забили, шурупы закрутили. Инструменты эти я вам подарю, вы их храните в специальном ящике. После работы необходимо привести в порядок рабочее место и снять спецодежду. Мне пора возвращаться в свою мастерскую, там ждет работа.
Незнайка: - А я свои инструменты положу в свой ящичек, теперь я точно знаю, что делать с этим инструментами и кто такой плотник. Плотник и Незнайка уходят.
4 Заключение.
В – ль: Ребята, а вы запомнили, кто такой плотник, какую работу он выполняет и что ему необходимо для работы? (ответы детей)
- А как вы думаете, кто может стать плотником? (ответы детей)
Плотник должен обладать следующими качествами:
  • высокая тактильная чувствительность
  • устойчивое внимание
  • тренированный вестибулярный аппарат
  • развитая моторная память
  • терпение
  • старательность
  • аккуратность
  • сосредоточенность.
- Плотником, может, вы и не станете, но знать инструменты, их назначение, правила работы с ними должен знать каждый.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий