Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Звук «М» буква «М»
Post Icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Звук «М» буква «М»

Автор: Кузьмина Анна Эдуардовна, воспитатель МАДОУ №75 «Дельфин» г. Великий Новгород

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой М.

Задачи:

формировать умение соотносить звук М с буквой М;

обогащать словарный запас.

Продолжать формировать понятие «согласный звук».

Закрепить навык четкого произношения звука «м».

развивать фонематический анализ и синтез – на основе упражнений в определении места звука М в слове;

развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую память, уточнять и закреплять понятие о согласных звуках;

развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.

формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: предметные картинки со звуком М, раскраски, карточки с заданиями, карандаши, ручки, игрушка медведь, шнурки, пробки от бутылок.

  1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре в кругу, у воспитателя в руках игрушка медведь из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости мишка, а пришел он не просто так , а с загадками. Внимательно прослушайте их и постарайтесь отгадать.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь.)

 Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, какой одинаковый звук есть у всех этих слов.

Дети: М

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой М.

 

  Звуки мы произносим , а пишем и читаем буквы. Поэтому писать мы будем букву М, а произносить звук М, учиться находить в словах. (Показывает букву М.) Звук М – согласный звук, звонкий, он может быть твёрдым и мягким.

II. Основная часть

 Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

- Это какой звук?

- Почему?

- Почему его называют согласным?

- Каким цветом мы будем его обозначать?

Воспитатель: Ребята, посчитайте, из скольких элементов состоит буква М? Давайте все вместе прорисуем букву М в воздухе .

Воспитатель: А сейчас потренируемся в произношении звука М, а помогут нам в этом чистоговорки. Повторяйте их вместе со мной.

Чистоговорки

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру.

Игра: «Определи место звука в слове»

Воспитатель показывает детям предметные картинки, они называют, что на них нарисовано и определяют в каком месте расположен звук М (в начале слова, в середине или в конце).

Дом, малина, мак, земляника, муха, эскимо, самовар, ромашка, гном.

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Наоборот»

Подбор антонимов к словам. (Игра “Наоборот”).

Воспитатель:  Я вам буду называть слова, а вы должны подобрать слово с обратным значением, но оно должно начинаться с буквы М.(Дети по очереди подбирают слова и называют их.)

Большой – маленький
Быстро – медленно
Старый – молодой
Твёрдый – мягкий
Ссориться – мириться

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий