Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Презентации > Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Опасные предметы»
Post Icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Опасные предметы»

Автор: Самойлова Светлана Викторовна
Воспитатель, ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад «Березка» г.о.Чапаевск Самарской области

 

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

  • Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
  • Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Продолжать совершенствовать навыки рисования красками. Побуждать изображать в рисунке интересную композицию. Развивать опыт детского художественного творчества.
  • Создавать благоприятный эмоциональный фон во время непосредственно образовательной деятельности.

Физическое развитие:

  • Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  • Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  • Продолжать совершенствовать навыки рисования красками. Побуждать изображать в рисунке интересную композицию. Развивать опыт детского художественного творчества. («Художественное творчество»)

Материал: мультимедеопроектор, диск «В мире опасных предметов», картинки с изображением опасных предметов (стеклянная посуда, спички, нож, ножницы, иголка, топор, пила, утюг и др.), запись песни пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису», для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки.

Ход.

  1. Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь! (огонь)

  • Слайд № 2

Воспитатель. А как вы думаете, огонь друг или враг человеку? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, все правильно объяснили. Да, огонь бывает сердитый и злой, если человек неправильно с ним обращается.

Ребенок. А без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами-

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель. Чтобы огонь приносил только пользу, мы должны правильно уметь с ним обращаться. Кто знает, как нужно вести себя, если вдруг случился пожар? (вызвать 01, кричать соседям, убегать из квартиры, тушить)

Молодцы. Во время чрезвычайных ситуаций важно действовать быстро, точно, без растерянности. Но не все знают, как опасен при пожаре дым. Пожар- это не только огонь,- это тлеющая тряпка, тихий ползучий дым в квартире и подъезде. Поэтому, если в квартире много дыма нужно закрыть все окна и двери, в ту комнату, где горит . огонь, запертый в комнате, может сам по себе потухнуть. В дыму пробираться к выходу лучше на четвереньках, хорошо при этом дышать через тряпку (лучше мокрую). Ни в коем случае нельзя прятаться. Помните, что от дыма и огня надо убегать.

  • Слайд № 3.
  1. В группу входит Незнайка, весь забинтованный.

Воспитатель. Незнайка, что с тобой случилось, почему ты весь в бинтах?

Незнайка. Захотелось мне соку попить. Налил в стакан, да и побежал со стаканом в руках. Споткнулся и упал. А стакан разбился. Я стекла-осколки стал собирать, порезался. Начал собираться к вам в гости, включил утюг, поставил неправильно на гладильную доску и обжегся. Вот поэтому я весь забинтованный.

Воспитатель. Эх, ты, Незнайка, наши ребята знают, что некоторые предметы- опасные. И с ними нужно обращаться осторожно.

Незнайка. А какие это такие опасные предметы?

Воспитатель. Послушай и отгадывай вместе с ребятами.

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички.)

  • Слайд № 4.

- Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (ножницы)

  • Слайд № 5.

- Конь стальной, хвост льняной.

Подружись-ка ты со мной. (иголка с ниткой)

  • Слайд № 6.

- Я сижу в своем домишке.

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно.

Мной порезаться же можно. (нож)

  • Слайд №7.

- Есть у моего Антошки

Только шляпка и железная ножка. (гвоздь)

  • Слайд № 8.

- Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день- деньской

Он железной головой. (молоток)

  • Слайд № 9.

- Зубы есть, а рта не надо. (пила)

  • Слайд № 10.

- Кланяется, кланяется,

Придет домой- растянется (топор)

  • Слайд № 11.

Незнайка. Вот молодцы. А теперь давайте поиграем.

  1. Физминутка «Веселый аттракцион».

«1,2,3,4,5- начинаем мы играть!».

«Топаем - хлопаем».

Условие: если дети поступают правильно- хлопают, если неправильно- топают.

  • Мы, услышав запах гари, сообщаем о пожаре?
  • Мы, заметив дым, кричим: «Пожар, горим!»
  • С вами мы шалим с огнем утром, вечером и днем?
  • Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери?
  • Мы от маленькой сестрички незаметно прячем спички?
  • Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том!
  • Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем?
  • Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!
  • Коля убежал за дом, там играет он с костром.
  • Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает.
  • Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит!

4 . Игра «Доскажи словечко».

- Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

- Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из….(розетки)

- Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать)

- Дома острые ножи

Ты на полку ….(положи)

- Если ножницы достал,

Убери, откуда …(взял)

- Если хочешь ты гулять.

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил … (проверь)

- Если вдруг пожар возник ,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …(сообщить)

 

  1. Игра «Горячий мяч».

Дети передают по кругу друг другу мяч, называя опасные предметы (иголка, булавка, стеклянная посуда, спички, ножи, ножницы и т. д.)

Воспитатель. Почему эти предметы опасные? (можно обрезаться, уколоться, обжечься, отравиться…)

Почему полезные? А когда эти полезные предметы могут стать опасными? (когда лежат не на своем месте)

Так значит, самое главное научиться правильно обращаться с этими предметами и убирать их на свои места, тогда из опасных они превращаются в безопасные, нужные и полезные.

  • Слайд № 12.

Мы с вами разобрались с опасными и безопасными предметами. Давайте еще раз Незнайке напомним об этом. Сделаем так: вы возьмете карточку и объясните, что это за предмет, опасный или нет. Например: «Это таблетки. Они должны лежать в аптечке, высоко, чтобы дети их не достали. Они опасны, ими можно отравиться».

  • Слайд № 13.

Дети берут картинки и рассказывают о предмете, изображенном на ней.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я думаю, что сегодня мы помогли не только Незнайке, но и сами научились отличать опасные предметы. А эти карточки нужно отдать Незнайке, чтобы с ним больше не произошло беды.

  • Слайд № 14.
  1. Рисование «Добрый огонь».

Незнайка. Ребята, нарисуйте, пожалуйста, мне рисунки, где огонь является другом. И потом мы с вами сделаем книжку-самоделку «Огонь- друг человека».

Дети выполняют просьбу Незнайки. Во время работы звучит запись песни пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису».

Незнайка. Какие отличные рисунки получились! С помощью степлера сделаем книжку- самоделку. Я заберу эту книжку с собой и покажу своим друзьям. Пусть они тоже знают, что огонь может быть другом! До свидания!

Воспитатель. В заключении я хотела бы прочитать стихотворение. Послушайте, ребята.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка - огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг!

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий