Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)
Post Icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)

Автор: Хомичук Наталья Николаевна, музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани, Самарской области

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: продолжать развивать образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости её в соответствии с временами года.

«Речевое развитие»: побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас, употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом. Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, эмоции, чувства, переживания (зима – волшебница, чародейка; осень разукрасила дерево по – своему, пёстрый осенний убор; жёлтый ярко- красный наряд; весна - красна).

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.

«Художественно- эстетическое развитие»: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Закреплять умение различать выражение настроений, созвучных различным временам года, передавать свои впечатления в рисунках, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство, стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспомнить знакомые загадки, стихи, песни. Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций при соприкосновении с музыкой и поэзией.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические: игра, моделирование, импровизация;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: загадки, рассказ, объяснения воспитателя, беседа и вопросы,

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие «Времена года», музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон), различные предметы (шуршащая бумага, коробочка с крупой), карточки с изображением временён года, различные предметы (серебристые султанчики, снежинки, листочки жёлтого и зелёного цвета, различные цветы, солнышко, тучки, дождинки, грибочки, ягодки и т.д.)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах по темам «Времена года», «Книга о цвете» (Л. Яхнин), «Календарь природы» (В. Степанов) «Четыре художника» (Г. Скребицкий), «Разноцветная книга» (С. Маршак). Наблюдение на прогулке за деревьями; беседы на тему «Времена года». Рассказы из личного опыта. Разучивание стихов «Растаял снег среди полей» (С. Дрожжин), «Я вышел в сад», «Снегири» (В. Степанов), Загадки и отгадки по временам года; заполнение календаря природы; рисование «Моё любимое время года», макеты дерева в разное время года; подбор песен для прослушивания: «Песня снегурочки», «Солнечная капель», «Песенка о лете», «Осень постучалась к нам».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1.«Танцевальная импровизация»

Цель: активизация движений, передающие характер музыки.

Познавательно-исследовательская

1.«Беседа о музыки».

Цель: Расширять кругозор детей о приметах зимы.

2. «Вопросы»

Цель: отвечать на вопросы, высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос.

3. «Музыкально-дидактическая игра «Времена года»

Цель: формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии.

Игровая

1. «Загадки»

Цель: развивать воображение, умение отгадывать загадки.

2. Игра на металлофоне «Песенка сосульки»

Цель: формировать умение самостоятельно сочинять мелодию на металлофоне.

Коммуникативная

1. Песни на летнюю тематику

Цель: формировать умение детей выразительно исполнять песню коллективно, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и родителей

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадывает загадку

Каждый год гостей ждёт:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвёртый плачет

Да – это времена года. Мы сегодня вообразим себе и совершим чудесное путешествие по временам года.

Дети, стоя полукругом, отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе, настраиваются на деятельность.

2.

Обращает внимание на макет на экране мультимедийной презентации «Времена года» слайды № 1-3-4: железная дорога, дома, деревья, но деревья из разного времени года. Задаёт вопросы:

Что вы здесь увидели?

Чем деревья отличаются друг от друга?

Предлагает послушать, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка, которую написал великий композитор А.Вивальди.

Слушание «Зима» А.Вивальди.

Беседа о музыке: какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? А всегда ли у зимы такой характер, или она бывает другой? Какая зима во время вьюги, бурана, метели?

Танцевальная импровизация слайд №5-8.

Предлагает представить себе, что мы с вами помощники зимы и отправляемся в парк, чтобы укрыть все белым покрывалом до весны. Попробуйте движениями, пластикой передать характер музыки.

Отвечают на вопросы

Уточняют, что

зимой на ветках лежит снег, дерево покрыто инеем, дерево как будто спит.

Воспринимают музыку. Уточняют, что музыка нежная, светлая, мягкая.

летом сочные зелёные листья, осенью листья желтеют и опадают.

Двигаются под музыку, движениями, пластикой передают характер музыки.

Умеют отвечать на вопросы, высказывают разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос.

Используют в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги

Создан интерес к музыке, желание ее слушать.

Умеют точно характеризовать музыку

Активизированы движения, передающие характер музыки.

На экране появляется весеннее дерево и звучит музыкальный фрагмент из «Солнечной капели» С. Соснина слайд №9-11.

Предлагает рассказать, что навеяла музыка. Какая картина получилась.

Игра на металлофоне, музыкальная импровизация «Песенка сосульки».

Предлагает попробовать придумать свою песенку сосульки и сыграть ее на металлофоне.

Делятся своими впечатлениями. Уточняют, что

весной всё оживает кругом ( выползают букашки; первые пчёлы и бабочки летят на цветы; много птиц в лесу и на полях; птицы строят уютные гнёздышки. Люди стали одеваться легче. Воздух наполняется чудесными ароматами).

Берут металлофоны, импровизируют.

Эмоционально отзываются при восприятии музыкальных произведений. Правильно подбирают слова соответствующие характеру музыки.

Сформировано умение самостоятельно сочинять мелодию на металлофоне.

3.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года». Обращает внимание на интересную полянку. Что в ней необычного? Правильно, на этой поляне все времена года перемешались – здесь есть и цветы, и лужи, и сосульки, и снежинки.

Предлагает внимательно послушать музыкальное произведение, вспомнить, о каком времени года рассказывает музыка, и выбрать предметы, которые ему соответствуют.

(слушание «Зима», «Весна» Вивальди).

Слушают музыкальные произведения и поднимают карточки с соответствующим временем года и убирают с поляны соответствующие предметы.

Умеют отгадывать загадки.

Сформировано умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии.

4.

Предлагает рассказать, как будет выглядеть эта полянка летом, Слайд №12-16.

Исполнение песен на летнюю тематику.

Рассказывают, что лето–это веселое время года, и на полянке должно быть весело. А какое же веселье без игр и песен.

Умеют высказывать свои впечатления о музыке. Сформировано умение петь с инструментальным сопровождением и без него.

5.

Слайд № 17-20. Звучит музыкальный фрагмент «Осень постучалась к нам» И. Смирнова.

Беседа. Осень называют золотой, разноцветной. Почему? Какие ещё признаки осени вы знаете?

«Осенняя сказка» - импровизация на детских музыкальных инструментах. Предлагает послушать осеннюю сказку: только вы должны мне должны в этом помочь. Посмотрите, у меня есть различные предметы и музыкальные инструменты. Сейчас я буду издавать ими звук, а вы скажите, на что этот звук похож.

Слушают музыку и рассматривают дерево. Перечисляют признаки осени: разноцветные листья на деревьях, берёзки кажутся золотыми (лимонно- жёлтыми). Все деревья разукрасила осень по – своему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный.

Дети отгадывают инструмент и звук на что он похож: металлофон – капли дождя, шуршание бумаги – шорох листьев, коробочка с крупой – мышка бежит, ксилофон – белочка прыгает с ветки на ветку.

Употребляют в речи прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги. Знают и называют приметы осени.

Сформировано умение импровизировать.

6.

Какое замечательное путешествие у нас получилось, будто четыре волшебника – художника собрались здесь вместе. В гостях хорошо, да только нам пора возвращаться в детский сад, потому там ждут нас друзья.

Исполнение песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Исполняют песню.

Сформировано умение выразительно исполнять песню, умение петь подвижно, согласованно.

Литература:

1. М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова «Интегрированные развлечения в детском саду». Сфера, 2013 г.

2. В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, 2010 г.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий