Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста №1 «Ландыш» по теме: «Играем с зайкой».
Post Icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста №1 «Ландыш» по теме: «Играем с зайкой».

Автор: Фомина Олеся Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ д / с №53 г. Новосибирск

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: Закрепление умения детей различать предметы по величине, цвету.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закреплять знания детей о величине и цвете предмета, формировать умение конструировать задуманное.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, мышление. Способствовать развитию связной речи. Развивать интерес к творчеству.

 

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, активность, дружелюбие, отзывчивость.

 

Материалы и оборудование: Цветочки ароматизированные ванилином, зайка и зайчиха, мешок, большая и маленькая корзина, большие и маленькие мячи, мягкий модуль, макет леса, реки, полиэтиленовые пакеты, трафарет моркови, краски, ноутбук, раскраски.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Больше - меньше»;
  • Раскрашивание раскрасок «Разноцветные мячи»;
  • Игры по конструированию;
  • Дидактическая игра «Один – много»;
  • Экспериментирование с ветром;
  • Рассматривание иллюстраций предметов различной величины.

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную полянку.

  1. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная полянка! Пойдемте посмотрим, какие цветочки растут?

Дети: Красивые, разноцветные.

Воспитатель: Возьмите цветочек в руки, понюхайте! Вкусно пахнет?

Дети: Да

Пока дети нюхают цветочки, кто- то постучал в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто- то к нам пришел в гости, давайте посмотрим кто.

В гости пришёл зайка, принес большой мешок.

Воспитатель: Детки, это зайка к нам пришёл, давайте поздороваемся с зайкой!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка, что - то нам принес в мешочке? (Показать детям картинку на мешочке)

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно ребята,

  1. Основная часть (игры с зайчиком)

Воспитатель:  Давайте достанем мячики (Каждый ребенок достает по мячику и проговаривает, какой он достал мячик, большой или маленький и какого цвета)

Воспитатель:  Друзья, скажите, а что умеет делать мячик?

(Ответы детей: катиться, прыгать)

Воспитатель:  Правильно, скажите, а что умеет делать зайка? (Ответы детей: прыгать)

Воспитатель: Правильно ребята! Наверно поэтому мячики – любимая игрушка у зайки, потому что и мячики и зайка любят прыгать, давайте попрыгаем с вами как мячики.

(Дети прыгают)

Воспитатель: Ребят, зайка очень к нам торопился и поэтому сложил все мячики в один мешочек, помогите, пожалуйста, зайке разложить мячики по местам. (Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзину, на большой нарисован большой мяч, на маленькой – маленький. Дети должны по очереди положить свой мяч в соответствующую корзину, при этом пояснить свой выбор)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Помогли зайке разложить мячики! Смотрите, пока мы с вами убирали мячики, зайка загрустил. Давайте поиграем с зайкой, развеселим его. Закрывайте глазки:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики!

Открываем глазки

Скачут, Скачут во лесочке, (Прыжки на месте)

Зайки – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки вперед – назад)

Прыгнул зайка на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

Раз! Шагаем все на месте!

Два! Лапками машем вместе!

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали!

На четыре подтянулись!

Пять прогнулись и нагнулись!

Шесть! Становимся все в ряд!

Зашагали, как отряд.

 

Воспитатель:  Друзья! Какие мы с вами молодцы! Развеселили зайку! Помогли сложить мячики, но маленькому зайчику пора домой к своей маме. Скажите, где живут зайчики?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Смотрите! Наверно вон в том лесу (Воспитатель указывает на макет леса). Проводим ребят зайчика?

Дети: Да.

(По дороге к лесу, дети подходят к речке)

Воспитатель:  Ребята! Смотрите, речка! Как зайке помочь переправиться через нее? Что можно сделать.

(Ответы детей: построить мост)

(дети строят мост из мягкого модуля, переводят зайку через него)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и подошли к лесу. Послушайте, как шелестят листочки на ветру.

(Воспитатель включает запись)

Воспитатель:  Слышите, как шелестят листочки? А как дует ветер? Покажите, как дует ветер?

(Дети показывают, как дует ветер)

Воспитатель:  Ребята, а хотите пошелестеть, как листочки?

Дети: Да!

(Воспитатель раздает полиэтиленовые пакетики и показывает, как ими шелестеть, затем дети имитируют ветер: дуют на пакетики)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и проводили зайчика к маме! Давайте поздороваемся с мамой зайчихой!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребят, может угостим зайчиков? Что они любят?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте им подарим целую корзину морковок!

(Дети рисуют с помощью картонных трафаретов морковки)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! За то, что вы такие молодцы! Такие гостеприимные, добрые, отзывчивые! Мама зайчиха хочет подарить вам раскраски с зайчиками!

(Воспитатель раздает раскраски)

Давайте скажем до свидания зайчикам, ну а мы отправимся в группу раскрашивать раскраски.

(Дети прощаются с зайчиками и проходят за стол раскрашивать раскраски)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий